Белый кролик
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
10.10.2012 13.09.2012 05.05.2012 02.04.2012 09.02.2012 15.01.2012 16.12.2011 16.11.2011 01.10.2011 18.09.2011 12.05.2011 09.04.2011 24.03.2011 10.02.2011 24.01.2011 27.12.2010 18.10.2010 21.09.2010 02.06.2010 22.05.2010 27.04.2010 21.03.2010 | 25.02.2010 27.09.2009 01.04.2009 13.03.2009 09.01.2009 24.01.2009 17.11.2008 21.10.2008 09.10.2008 27.09.2008 09.09.2008 18.06.2008 08.06.2008 26.05.2008 03.05.2008 02.04.2008 15.04.2008 29.03.2008 20.03.2008 16.02.2008 18.02.2008 26.01.2008 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
БЕЛЫЙ КРОЛИК
Мэри Чейз
НеКомедия в двух актах
Режиссер - Евгений Каменькович
Сценография - Алексей Порай-Кошиц
Художник по костюмам - Светлана Калинина
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Балетмейстер - Леонид Тимцуник
В ролях: Андрей Мягков, Анастасия Вознесенская, Светлана Колпакова, Александра Березовец-Скачкова, Владимир Краснов, Вячеслав Жолобов, Ирина Гордина, Максим Матвеев, Юлия Галкина, Роман Кузнеченко, Павел Ващилин.
Продолжительность спектакля - три часа 10 минут с одним антрактом
Премьера спектакля состоялась в 2008 году
'Ваш досуг': 'Свою пьесу американка Мэри Чейз написала в 1944 году. Вторая мировая была в самом разгаре, а в вечнозеленом штате Колорадо появился сюжет о том, как к некоему мистеру Элвуду повадился белый кролик, да такой, которого не видит никто, кроме него… Получив Пулитцеровскую премию, пьеса очень долго не сходила со сцен Бродвея, а после превратилась в фильм, выдвинутый на четыре «Оскара», но получивший, правда, только один'.
Из интервью Евгения Каменьковича журналу 'Ваш досуг'.
Чейз назвала свою пьесу комедией, а вы, я знаю, не хотите видеть это слово на афише.
Не только не хочу, но даже думаю рискнуть и написать «некомедия».
В чем там дело, в этом «Кролике» — у нас сюжет пьесы совершенно неизвестен?
Человек изобрел форму защиты от мира, в котором он живет, — придумал Белого кролика, который появляется, когда герой захочет. И постепенно выясняется, что тем, кто верит в кролика, жить легче. Американские критики считают, что причин написания пьесы было две: во-первых, Чейз — ирландка, а у ирландцев считается, что если сильно верить в духов и привидений, они появятся. А во-вторых, меня вначале просто бесило, что все это было написано в то время, пока в Европе лилась кровь. Но потом я узнал, что у Чейз была соседка, у которой на фронте погиб муж, и она вообще перестала улыбаться. И тогда Чейз решила сделать что-нибудь, чтобы заставить ее улыбнуться. А вообще Чейз прожила спокойную, тихую жизнь в красивом штате Колорадо.
Действие вашего спектакля там и происходит?
Нет, мы постарались убрать из спектакля все американизмы и все приметы 40-х, получилась очень русская, современная история. Комедией это могло называться только в 44-м, сегодня она воспринимается как очень грустная история. Вот Олег Табаков побывал у нас на прогоне и сравнил Андрея Мягкова, играющего Элвуда, с князем Мышкиным… Так что некий особый жанр мы уловили, а как его назвать, пока не знаем.
Что же все-таки происходит в пьесе?
Все пытаются упрятать героя в сумасшедший дом, и в итоге попадают туда сами. Разумеется, здесь есть прямые аллюзии с «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, хотя «Кукушка» появилась значительно позднее. У Чейз удивительно выписан характер Веты, сестры Элвуда — ее играет Анастасия Вознесенская. У нее получается прямо-таки энциклопедия женского характера — каждые две минуты она меняет решение: то прячет брата в психушку, то спасает.
А что будет на сцене?
Психбольницу мы пытаемся сделать похожей на рай. Мне кто-то недавно рассказал, что в поликлинике СТД в 8 утра играют на арфе — вот такую клинику, похожую на 7-звездочный отель, сделает на сцене художник Алексей Порай-Кошиц. Еще будет вполне традиционная гостиная и механическое пианино — на нем играет невидимый кролик. На Малой сцене, где, как вы знаете, нет занавеса, мы специально повесим знаменитый занавес с чайкой — хотим поиграть в традиционный актерский театр.
Чем кончится история с кроликом?
Великий Куросава указал нам путь: у истории может быть три разных финала. Если получится, мы также поставим в конце не точку, а многоточие. Сейчас я раздумываю, как это сделать. Кстати, очень горжусь собой: придумал, как послать привет Петру Наумовичу Фоменко. Это он когда-то дал мне эту пьесу и даже сказал, что если бы не надо было учить текст, сыграл бы Элвуда (у него много общего с этим героем!). Так вот, у Фоменко есть несколько любимых мелодий, которые часто звучат в его спектаклях, среди них — ария графини из «Пиковой дамы». Наш спектакль ею начинается, и я очень этим горжусь, хотя, пожалуй, никто кроме меня и не знает, что это — посвящение Фоменко.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены