ДРАГОЦЕННОСТИ

ДРАГОЦЕННОСТИ

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

22.06.2013
23.06.2013
21.06.2013
10.03.2013
09.03.2013
08.03.2013
07.03.2013
06.03.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



Драгоценности
Балет Джорджа Баланчина в трех частях

Премьера в Большом театре состоялась 5 мая 2012 года.

Постановка подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами Стиля Баланчина и Техники Баланчина, установленными и предоставленными Фондом.

ИЗУМРУДЫ
На музыку Габриэля Форе

РУБИНЫ
На музыку Игоря Стравинского

Нотный материал предоставлен компанией Boosey & Hawkes Music Publishers Limited.

БРИЛЛИАНТЫ
На музыку Петра Чайковского

Педагоги-репетиторы: Сандра Дженнингс, Мэррилл Эшли, Пол Боуз.
Художник-постановщик - Альона Пикалова
Художник по костюмам - Елена Зайцева
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин
Хореография - Джорджа Баланчина

Большой впервые показывает абсолютный шедевр хореографии XX столетия - трехчастный балет Баланчина «Драгоценности».

«Драгоценности», поставленные Джорджем Баланчиным для его труппы «Нью-Йорк сити балет» в 1967 году, вошли в историю как первый «полнометражный» бессюжетный балет. Его ждала счастливая судьба: он обошел многие сцены мира и неизменно пользовался громким успехом.

История создания великого произведения искусства всегда обрастает множеством легенд. Существует версия, что хореограф Баланчин и ювелир Клод Арпель познакомились, будучи в гостях у третьей знаменитости - скрипача Натана Мильштейна. Но выяснили, что их интересы «пересекаются», когда Баланчин обозревал витрины магазина знаменитого ювелирного дома Van Cleef & Arpels на Пятой авеню. Арпель спустя десятилетия хранил впечатления, полученные от просмотра спектаклей дягилевской антрепризы. Баланчину, завороженному блеском драгоценных камней, пришла идея поставить балет, в котором танец мерцал бы и переливался, подобно свету, играющему на их гранях.

Считается также, что каждый камень символизировал один из трех этапов жизненного и творческого пути балетмейстера: «Изумруды» на музыку Г. Форе отражали изысканность и элегантность Франции, присущие также и французской балетной школе; «Рубины» на музыку И. Стравинского отдавали дань острым синкопированным ритмам Америки с ее Бродвеем; а «Бриллианты» (музыка - П. Чайковского) стали ностальгическим воспоминанием о кристальной чистоте школы императорского петербургского балета.

Компания Van Cleef & Arpels, которой выпала честь стать вдохновительницей одного из самых знаменитых хореографов XX века, сама вдохновлялась искусством балета еще задолго до исторической встречи Баланчина и Клода Арпеля. «Танцующая» брошь, изображение которой украшает афиши нынешней премьеры в Большом (она называется «Испанская танцовщица»), была создана в 1941 году. С тех пор ювелиры фирмы не раз обращались к танцевальным мотивам. Кульминации же своей эти мотивы достигли в 2007 году, когда «Драгоценности» были поставлены в Лондоне, в королевском театре Ковент-Гарден. Тогда в честь 40-летия мировой премьеры шедевра Баланчина была разработана и представлена коллекция Ballet precieux («Драгоценный балет»).

Прославленный ювелирный дом стал партнером Большого на выпуске нынешней премьеры. Благодаря тесному сотрудничеству с компанией Van Cleef & Arpels спектакль Большого будет одет в эксклюзивные одежды: художник по костюмам Елена Зайцева и сценограф Альона Пикалова были допущены в святая святых - «архивные» хранилища ювелирного дома, где изучили самые знаменитые экспонаты, также ставшие для них отправной точкой в работе над новым спектаклем.

Почти ни один опус, посвященный «Драгоценностям», не обходится без упоминания цитаты из рецензии известного американского балетного критика английского происхождения г-на Клайва Барнса. Она настолько эффектна, что трудно противиться искушению: «Едва ли Джордж Баланчин когда-либо прежде создавал опус, в котором замысел нашел бы столь прочную опору, изобретательность была бы столь образной, а концепция столь впечатляющей, как в трехактном балете, мировая премьера которого состоялась вчера на сцене Театра штата Нью-Йорк» («Нью-Йорк таймс», 14 апреля 1967 г.). Несколько реже цитируется другое его высказывание, еще более афористичное, в котором восхищение сквозит тем больше, что оно приправлено изрядной долей юмора: «Драгоценности» - это «словно и завтрак, и ланч, и обед у Тиффани». Потому что драгоценности Баланчина и есть воплощение настоящего романа с камнем, эфемерного, как сама мечта, не предназначенная для хранения в сундуках и сейфах.

Все права защищены