Ромео и Джульета

Ромео и Джульета

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

26.06.2013
04.03.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
С. Прокофьев
Балет в двух действиях

Либретто - Ю. Григоровича по одноименной трагедии У. Шекспира
Хореограф-постановщик - Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и государственных премий СССР профессор Юрий Григорович
Художник - народный художник СССР, лауреат Ленинской и государственных премий СССР Симон Вирсаладзе

4 марта спектакль идет в сопровождении Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» (художественный руководитель - Юрий Башмет) и Ансамбля солистов «Новая классика» (дирижер - Игорь Разумовский).

Постановка Юрием Григоровичем балета «Ромео и Джульетта» в театре «Кремлевский балет», на сцене Государственного Кремлевского Дворца, была осуществлена в 1999 году по предложению художественного руководителя театра Андрея Петрова.

Опыт прочтения Ю. Григоровичем трагедии У. Шекспира и партитуры С. Прокофьева (а они являют собой уникальный случай конгениального совпадения), обретенный им во время предыдущих постановок, накопленное им и освященное его фантазией и интеллектом богатство идей, композиционных решений и приемов - все это не могло не сказаться и, конечно, сказалось на философской концепции спектакля. Огромный материал, переосмысленный Ю. Григоровичем и переплавленный в его творческом воображении, получил в результате новые ракурсы сценического прочтения, новые акценты, новые грани. Родился спектакль, смысл которого можно определить словами 'Нет мира под оливами'.

Верона, созданная великим театральным художником Симоном Вирсаладзе, удивительно красива. Она позволяет развернуть перед глазами зрителей грандиозную панораму старинного города. Величественные башни, драгоценные тяжелые занавеси, роскошные золоченые статуи, арки, лестницы, балконы... Изобретательно продумана перспектива сценических решений: залы, площади, улицы кажутся бесконечными. А, разместив на подиуме второго плана исполнителей, постановщик придает действию масштабность. Каждая картина балета словно написана художником эпохи Возрождения в стилистике времени: впечатляют позы персонажей, гамма цветов их одежд, их композиционное расположение в архитектурных ансамблях...

И в эту величавую гармонию Григорович вносит тревожный эмоциональный подтекст: высвечивая в масштабных полотнищах точные и емкие по смыслу мизансцены и детали, он старается сосредоточить наше внимание на тех подробностях и положениях, которые готовят зрительское сознание к однозначному восприятию трагического финала: герои, жертвы ненависти и вражды, погибают, а зло остается жить и торжествовать, помогая смерти собирать свою страшную дань среди других молодых жизней.

Юрий Григорович строит действие балета очень динамично: один эпизод сменяется другим, сдержанные по краскам камерные сцены - пестро разноцветными массовыми. Балет идет как бы на одном дыхании, стремительном развороте событий спектакля, невнятной скороговорке. Рельефно обозначены характеры героев, четко прочерчены линии их взаимоотношений, выявлены и пластически укрупнены кульминации в их действиях, что, думается, и обусловило успешную интерпретацию балета Кремлевской труппой.

Исполнители центральных ролей не являются в этом балете героями-одиночками: усилиями постановщика и его помощников в спектакле «Кремлевского балета» создан многокрасочный, эмоционально подвижный, живой актерский ансамбль, который оттеняет и подчеркивает действия и поступки главных героев. В спектакле заняты ведущие солисты театра «Кремлевский балет»: заслуженная артистка Российской Федерации Наталья Балахничева, Александра Тимофеева, Сергей Васюченко, Кирилл Ермоленко, Михаил Киршин.

Все права защищены