Спящая красавица

Спящая красавица

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

17.03.2013
16.03.2013
15.03.2013
14.03.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
П.И. Чайковский

Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по мотивам сказок Шарля Перро
Хореография - Мариуса Петипа (новая хореографическая редакция Юрия Григоровича, 2011 г.)
Сценография - Эцио Фриджерио
Дирижер-постановщик - Василий Синайский
Художник по костюмам - Франка Скуарчапино
Художник по свету - Виничио Кели
Ассистенты художника-постановщика: Лейла Фтейта, Оскар Кафаро (Италия)
Ассистент художника по костюмам - Лаура Ло Сурдо (Италия)

Продолжительность спектакля - два часа 40 минут.
Премьера балета в новой хореографической редакции состоялась 18 ноября 2011 года.

После успеха «Лебединого озера» Чайковскому предложили еще несколько сюжетов для написания балета, но по ряду причин все они были отвергнуты. Директором Императорских театров овладело желание создать пышный спектакль в стиле балетов при дворе Людовика XIV с кадрилью из сказок Пероро в дивертисменте последнего акта. Он написал, что хочет балет в стиле музыки Рамо, Баха и Люлли. «В конце нужна кадриль всех сказок Перро - и Мальчик с пальчик, и Золушка, и Синяя борода, и кот в сапогах.» Сценарий был написан Всеволжским совместно с Петипа по сказке Перро «Красавица спящего леса» из сборника «Сказки матушки гусыни». Получив его в августе 1888 года, Чайковский был очарован и восхищен и в ответном письме заметил: «Не желаю ничего лучшего, как написать к этому музыку».

Композитор сочинял увлеченно, в конце лета 1889 года уже заканчивал инструментовку. В театре ждали балет, где уже начались репетиции. Работа протекала в постоянном содружестве с великим хореографом Мариусом Петипа, составившим целую эпоху в истории русского балета. Петипа составил для композитора подробный план-заказ, в результате которого возник совершенно новый по музыкальному воплощению тип балета.

«Спящая красавица» стала подлинной музыкально-хореографической симфонией, в которой музыка и танец слиты воедино. «Каждый акт балета был, как часть симфонии, замкнут по форме и мог существовать отдельно, - писали критики. - Но каждый выражал одну из сторон общей идеи и потому как часть симфонии мог быть вполне оценен лишь в связи с другими актами.» Сценическое действие «Спящей красавицы» внешне повторяло план сценария, но рядом с кульминациями сюжета возникали новые вершины, музыкально-танцевальные действия.

Премьера балета состоялась в январе 1890 года. На протяжении ХХ века балет не раз ставился на многих сценах, причем в основе спектакля всегда была классическая хореография Петипа.

Все права защищены