Евгений Онегин
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
28.06.2013 25.06.2013 19.06.2013 03.06.2013 22.05.2013 21.05.2013 28.05.2013 20.05.2013 | 18.04.2013 28.04.2013 03.04.2013 26.04.2013 11.04.2013 28.02.2013 31.03.2013 17.03.2013 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
Премьера!
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
А.С. Пушкин
Сцены из романа
Режиссер-постановщик - Римас Туминас
Сценография - Адомас Яцовскис
Музыка - Фаустас Латенас
Художник по костюмам - Мария Данилова
Художник по свету - Майя Шавдатуашвили
В репетициях принимают участие: Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Олег Макаров, Василий Симонов, Людмила Максакова, Юлия Борисова, Вильма Кутавичуте, Ольга Лерман, Мария Волкова, Наталья Винокурова, Елена Мельникова, Алексей Кузнецов, Юрий Шлыков, Анна Антонова, Владимир Бельдиян, Анастасия Васильева, Лилия Гайсина, Виктор Добронравов и другие.
Спектакль рекомендован для зрителей старше 18 лет.
«Кого ж любить? Кому же верить?»
Не часто в драматическом театре мы встречаемся с «Евгением Онегиным» Пушкина. Чтецкие программы и оперные интерпретации значительно превалируют. В Театре им. Вахтангова режиссер Римас Туминас с артистами Юлией Борисовой, Людмилой Максаковой, Сергеем Маковецким, Владимиром Вдовиченковым, Олегом Макаровым и молодыми «вахтанговцами» решили воплотить роман в стихах в драматической форме, осторожно, импровизационно пытаясь найти сценический эквивалент слову, сюжету, ничего не разрушая и стараясь ничего не пропустить. Это наше познание Пушкина, его героев, их мира, пространства России.
Кажется, что о Пушкине мы знаем все. Но и тома исследователей, литературоведов, толмачей, серьезных изысканий не могут до конца постичь феномен поэта. Александр Сергеевич - «наше все», непознанное, загадочное. И всякий раз, обращаясь к нему, опасаешься повториться в восприятии, стремишься избежать штампов, знания, которому противится поэт, ибо он всегда больше, неразгаданнее. Он не исчерпывается сюжетом. «Евгений Онегин» - это что? Философское размышление о жизни в поэтической форме? Не только. История любви? Не совсем. Это огромное пространство мира и чувств, которое вместило все эпохи, игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение. «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни» и в высшей степени народное произведение, роман в стихах, написанный в эпоху романтизма, где «современный мир предстал со всем его холодом, прозою и пошлостью».
И вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы». «Евгений Онегин» - это простор России, судьбы его героев, обычаи, устои, культура, природа. Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся трезвому анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях - наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света. Это отважная трепетность Татьяны и игривая наивность Ольги. Это «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет».
Спектакль Римаса Туминаса разрушает стереотипы; он, как всегда, авторский, увиденный и выстроенный полифонично, музыкально, жестко и эмоционально. Режиссеру чужд поэтический флер, он ломает ритмическое построение фразы, его влечет проза жизни, он враг выспренности и ложной лиричности. Своим спектаклем он разрушает «хлам воспоминаний» ранее увиденного и прочитанного. Он открывает новый смысл в характере и сюжете.
Кто герой этого романа? Онегин? Конечно же, Татьяна, «Татьяна - русская душою…». Ее русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна». Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, ее вымысел значительнее оригинала, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить, ни оправдать своею сутью. Для Онегина это очередное послание, он не дал себе труд постичь и разгадать его, он, по словам Достоевского, «не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства». Он не увидел ее ни в деревенской глуши, ни в петербургском салоне. Он не захотел узнать, разглядеть ее. Угадает его Татьяна: «Уж не пародия ли он?». Хотя сам предмет обожания уверен: «Я молод, жизнь во мне крепка, чего мне ждать, тоска, тоска!». Читай - душа пуста.
В Петербурге Онегин пленяется не самой Татьяной, это не возвращение к воспоминаниям, а ослепление блеском, положением в свете. Для Татьяны - это вериги, для Онегина - достоинства, питающие его фантазию и чувства. Их разность столь очевидна, что, идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо, так несоприкасаемы их души в понятии любви, достоинства, духовности. Ее доминанта - Россия. Его метания по свету - суета, невозможность остановиться на главном, а скорее, незнание, что есть главное - родина, долг, любовь? В их невстрече - горькая закономерность несовместимости.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены