ПроЯвлениЯ Любви

ПроЯвлениЯ Любви

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

26.04.2013
17.03.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.



ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЮБВИ
Лирическая комедия в одном действии

Автор - К. Драгунская
Режиссер - О. Субботина
В ролях: Евгений Стычкин, Павел Майков, Амалия&Амалия (с 02.2005 по 07.2005) / Ксения Алферова (с 09.2005 по 06.2009) / Ирина Рахманова (с 12.2006 по наст. время) / Агния Кузнецова (с 10.2009 по наст/ время).

Премьера спектакля состоялась в феврале 2005 года.
Продолжительность спектакля - один час 50 минут.

Драматург Ксения Драгунская («Секрет русского камамбера», «Ощущение бороды», «Яблочный вор») как никто умеет рассказать просто о самом сложном - о дружбе, о любви, о ревности, которые в этой пьесе сплелись в тугой узел. Простая и забавная история про двух молодых артистов, одновременно влюбившихся в эксцентричную девушку-монтировщицу, вдруг начинает отражаться в трагических и бурлескных зеркалах сюжетов Достоевского и Шекспира, Пастернака и Бёлля, приобретая редкий объем и глубину.

А режиссер Ольга Субботина («Шопинг & Fucking», «Ощущение бороды», «Половое покрытие», «А - это другая») устраивает изысканную игру в театр, когда гримерка за секунду превращается в деревенский дом, репетиционный зал - в театральный буфет, сцена, на которой играют шекспировскую комедию, - в кладбище, а артисты за полтора часа успевают сыграть по десятку персонажей каждый.

И, конечно, настоящим украшением спектакля стали исполнители главных ролей. Сцены из «Идиота» и «Доктора Живаго», как их играют Павел Майков и Евгений Стычкин, стали кульминацией спектакля. Сложно было даже представить, что современные актеры, привыкшие к поверхностной и беглой манере игры, востребованной в сериалах, вдруг смогут так глубоко и с таким основательным мастерством погрузиться в классический материал.

А вот, что писали критики о спектакле и об артистах:

«…Многие режиссеры ставили Драгунскую, но никто из них, как Субботина, не сочинял свой сценический язык» (Е. Ковальская, «Афиша»).

«…Зал хохочет. Но страсти в любовном треугольнике разыгрываются нешуточные, и актеры, кстати, прекрасно выдерживают эту тревожную, напряженную линию…» (Журнал «Тайм Аут»).

«…Их судьбы неразрывно связаны или, скорее, даже превращаются в одну общую на всех троих судьбу; застенчивый романтический юноша и всеобщий любимец-балагур по-разному проявляют свои чувства к одной женщине. Но кому отдаст предпочтение она, так и останется загадкой» (Журнал «ГДЕ»).

«…Драгунская определяет героям двойников-персонажей из великой литературы. И, можно сказать с уверенностью, это действительно стоящие работы. Взглянуть на Майкова-Мышкина и Стычкина-Рогожина по-настоящему интересно…» (Анна Гордеева, газета «Время»).

«…Бесконечные кинопробы и съемка в рекламе, посиделки в буфете и поцелуйчики в кулисах – вся эта кухня театральной жизни резко контрастирует со сценами из Достоевского и Пастернака, вплетенными в спектакль так тонко, что только по изменившейся лексике, по интонациям актеров понимаешь, что действие уже перенеслось в другое измерение. Майков и Стычкин играют неожиданно сильно и убедительно, зритель следит за ними, затаив дыхание и не веря глазам - так вот, оказывается, как могут играть сериальные звезды, вот о каких ролях мечтают преуспевшие в амплуа комиков и бандитов актеры…» (Марина Шимадина, «Коммерсант»).

ШТИРЛИЦ ИДЕТ ПО КОРИДОРУ. - ПО КАКОМУ КОРИДОРУ? - ПО НАШЕМУ КОРИДОРУ… Комедия в двух действиях Автор - А. Соколова Режиссер-постановщик - Е. Шевченко Артисты: Олег Макаров, Анна Гуляренко, Ирина Серова, Олеся Судзиловская, Ирина Гринева, Мария Машкова, Агния Кузнецова, Юлия Силаева. Продолжительность спектакля - два часа 30 минут Спектакль с самым длинным (пока) в нашем репертуаре названием основывается на прекрасной лирической комедии Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева». Одну из самых популярных пьес 70-х годов (достаточно сказать, что заглавную роль в разных постановках играли С. Юрский, И. Кваша, К. Райкин и А. Миронов) поставила актриса Елена Шевченко («Армавир», «Сирота казанская», «Мама, не горюй» и другие), знакомая нашим зрителям по роли Вики (Виктории Александровны) в спектакле 'День Выборов'. Это ее режиссерский дебют! Что заставило известную и весьма востребованную актрису собрать не менее «звездных» и не менее занятых Олесю Судзиловскую, Ирину Гриневу, Марию Машкову, Олега Макарова и надолго «усадить» их за сложную и кропотливую работу по выявлению тонких душевных движений героев Соколовой? Что подвигло их всех заняться «высшей математикой» актерской профессии, их, востребованных и антрепризой, и кинематографом, и сериалами? Похоже, им всем в какой-то момент захотелось настоящего театра, настоящего искусства, захотелось вспомнить, ради чего все они когда-то выбрали именно эту профессию. Смешную, трогательную и печальную историю про любовь немножко странного, немножко нелепого, но очень открытого и очень искреннего человека к девушке, так же сильно и искренне любящей другого, про любовь, ломающую их маленькие смешные судьбы, – эту историю артисты разыгрывают так мощно и глубоко, как будто действие разворачивается не в хрущевке, а на просторах шекспировской трагедии. Как пишет журнал «Итоги», «старую пьесу открыли новым ключом. Проснувшаяся 'социальная память' зрителей сама оживила убогий быт 70-х. И словно в абсурдистском сне поплыли под культовую песню 'Где-то далеко, где-то далеко идут грибные дожди...' вязаные шапочки, растянутые кофточки, совковые комбинашки вместе с жутковатой черно-коричневой школьной формой. А вся беспокойная жизнь семьи (три неустроенные женщины – мать и две дочери – в провинциальном городе, в унылой 'однушке') проходит под пристальным взглядом красавца Штирлица в форме СС на фотографии, прилепленной, пардон, в уборной. Актерское исполнение лихо балансирует на грани эксцентрики и лирики, театрального хулиганства и тонкого психологизма. Что за чудо? В чем секрет 'второго рождения' советской пьесы? Может, просто в моде на ретро? Или в том, что на фоне текстов 'новой драмы', в большинстве своем корявых и топорных, здесь есть все, 'чем сердце успокоится': хорошо прописанный сюжет, интересные характеры и, самое главное, вечные темы – любовь, сострадание, поиски родственной души в мире?..». ВТОРАЯ МУЗЫКА Автор - М. Дюрас Режиссер - В. Агеев В ролях: В. Воронкова, О. Макаров. Продолжительность спектакля - один час 20 минут без антракта Маргерит Дюрас – одна из самых значительных современных писательниц не только во Франции, но и во всей Европе. Ее произведения экранизировали великие режиссеры: Ален Рене («Хиросима, любовь моя…», 1959), Питер Брук («Модерато Кантабиле», 1960, в главных ролях Жанна Моро и Жан-Поль Бельмондо); огромный успех выпал на долю фильма «Любовник» (режиссер - Жан-Жак Анно, 1992). Одноименный роман, по которому был снят фильм, получил Гонкуровскую премию и сделал Маргерит Дюрас одной из главных фигур современной французской литературы. При небольшом объеме и нарочито лаконичном, в духе Хэмингуэя, письме произведения Дюрас непросты для восприятия: изощренная форма, рваный ритм, нелинейный сюжет, открытый финал и отсутствие какой-либо «морали». Все описываемые Дюрас любовные связи мучительны и кончаются ничем, основные лейтмотивы ее произведений – болезненный эротизм, убийственность любви и невозможность счастья. Из-за этого они оставляют тяжелое чувство, которое, однако, нивелируется тонкостью, воздушностью, совершенством исполнения, абсолютной соразмерностью и самодостаточностью текстов, в которых каждое слово и каждая незначительная деталь занимают именно то, единственно подходящее для них место – словом, это чтение для настоящих литературных гурманов. То же можно сказать и про драматургию М. Дюрас, один из лучших образцов которой – пьеса «Вторая музыка». Дюрас обращалась к ней дважды. Написав в 1965 году одноактную пьесу «Музыка», она вернулась к ней ровно через двадцать лет. «Почти все это время я хотела этот второй акт. Двадцать лет я слышала приглушенные голоса, охрипшие после бессонной ночи. Он и Она настойчиво требовали вернуться к началу их первой любви», – писала Дюрас. И в 1985 году она добавила к этой пьесе еще один акт – собственно «Вторую музыку». Это история двух людей, любивших друг друга, но расставшихся. Они больше не могут жить друг с другом, но они не могут жить и друг без друга. Они приехали в город, где прошла и закончилась их семейная жизнь, чтобы оформить развод и чтобы увидеть друг друга в последний раз. Увидеть и понять, что они до сих пор любят и всегда, всю жизнь будут любить друг друга. Понять и расстаться, теперь уже навсегда. Владимир Агеев не впервые обращается к творчеству Дюрас. В 2003 году он поставил тонкий и напряженный спектакль «Любовь к английской мяте» с Натальей Фатеевой и Евгением Князевым. И, если вспомнить, что два года назад Агеев блестяще справился с одной из сложнейших пьес мирового репертуара – «Полуденным разделом» П. Клоделя, то приглашение именно его для постановки «Второй музыки» кажется абсолютно точным ходом. Если кто и может справиться с этой пьесой, то это Агеев, привыкший искать и находить ключ к сложным, неоднозначным текстам. 'Читать Дюрас - упоение. А вот ставить прктически невозможно. Она строит свои истории не на сюжете, а на эмоциях. Заполняет чувствами до предела. Ей не нужно действие в общепринятом смысле: достаточно внутреннего напряжения. С такими вот не поддающимися сценической интерпретации сочинениями любит работать Владимир Агеев' (Алиса Никольская, портал 'Акадо'). Орнитология 2 Cultura Драма 5 19.10.2012 9:00:00 17.11.2012 16:00:00 18.10.2012 22:00:00 30.11.2012 20:59:59 4992 125047 Москва м. Белорусская(кольцевая), ул. Лесная, д. 18 'Другой театр' в помещении ДК им. Зуева RU Другой театр ООО http://content.eventim.com/static/uploaded/ru/q/3/0/2/q302_small.jpg http://content.eventim.com/static/uploaded/ru/q/3/0/2/q302_medium.jpg http://content.eventim.com/static/uploaded/ru/q/3/0/2/q302_large.jpg

ОРНИТОЛОГИЯ
Трагифарс в двух действиях

Автор - Александр Строганов
Режиссер - Владимир Агеев
В ролях: Ирина Гринева, Александр Усов, Алексей Багдасаров.

Продолжительность спектакля - два часа 20 минут с антрактом.

Вечер. Полумрак. Мужчина и Женщина. Мужчина не молод, не очень красив, вообще, довольно зауряден. Женщина экзальтированна, глуповата. Да что там глуповата! Похоже, просто дура! Фарс? Возможно. Но появляется третий, и восхитительный ( хотя временами и нелепый) вечер превращается в кошмарную ночь… ОНИ решают научить его летать.

Алтайский врач-психиатр Александр Строганов - автор не то двадцати с лишним, не то сорока с лишним пьес. Собственно, как тут сосчитаешь, если каждый год добавляется несколько новых, а пишет Строганов уже больше двадцати лет. Но самая счастливая сценическая судьба у пьесы 'Орнитология'.

В 1998 году эта пьеса представляла Россию на национальной конференции драматургов в театральном центре Ю. О'Нила (США). Пьеса была переведена на английский язык и поставлена с американскими актерами режиссером К. Нерсисяном. В том же году во МХАТе вышел спектакль 'Интимное наблюдение' с участием В. Никулина, Е. Добровольской и И. Золотовицкого, а в 1999-ом 'Орнитологию' показали в Александринке.

В 'Другом театре' пьесу Строганова поставил Владимир Агеев - ученик Анатолия Васильева, имеющий репутацию режиссера элитарного и интеллектуального, тяготеющий к литературе непростой и даже изощренной: 'Игра в классики' Х. Кортасара, 'Любовь к английской мяте' М. Дюрас, 'Полуденный раздел' П. Клоделя. А еще он считается 'специалистом по мистическим текстам'. 'Невидимый мир открыт не каждому, - считает Агеев, - акт творчества и состоит в том, чтобы сделать незримое видимым'.

И как раз 'Орнитология' как пьеса загадочная и неоднозначная - достойнейший полигон для прояснения смыслов. Вот главный герой - кто он? Мещанин-обыватель, которых принято изображать нарочито карикатурно, а после этого презирать с позиций собственной непогрешимости? Или просто обыкновенный человек, такой же, как мы все, со своими маленькими недостатками, немножко стыдными тайнами и заурядными грешками? И что творят с ним ЭТИ двое, которых Агеев в процессе репетиций то называл 'инопланетянами', то говорил, что 'они - не люди… нет, не в смысле 'нелюди', но…'? Устраивают изощренное издевательство, превращающееся в какой-то момент в акт откровенного психологического садизма? Или ведут его через испытания к очищению и возвышению, готовят его 'к полету'? Вот коллеги-медики, например, считают, что автор здесь пытается ответить на вопрос: 'Что есть душевное здоровье и каковы его границы?'. А сам Агеев говорит - правда, в связи с другим своим спектаклем, 'Пленные духи', но кажется, будто про героев 'Орнитологии': 'Это метафора духа, плененного телом. Но мы свободны, потому что мы художники. И мы можем летать…'.

И в заключение немного об авторе:

Строганов Александр Евгеньевич, драматург, поэт, член Союза писателей РФ, врач-психиатр, кандидат
медицинских наук. Работает в Алтайской краевой клинической психиатрической больнице. Запатентовал уникальный метод эпической психотерапии при лечении невротических расстройств с применением театральных систем. Полное выздоровление происходит за несколько индивидуальных сеансов без применения лекарств… (из статьи 'Лечение - театром увлечение'. 'Алтайская правда').

СТРАХ МЫЛЬНОГО ПУЗЫРЯ
Психотренинг в одном действии

Авторы: М. Курочкин, М. Дурненков, В. Леванов, Н. Беленицкая, С. Кочерина, В. Забалуев, А. Зензинов.
Режиссер - Елена Невежина
Сценическая редакция - Ольга Субботина
В ролях: Ксения Алферова, Егор Бероев, Артем Григорьев, Дмитрий Косенкин, Алексей Лундин, Роман Хардиков.

Продолжительность спектакля - один час 40 минут без антракта.

…Пятеро робких, болезненно неуверенных в себе молодых людей по очереди выходят на пятачок перед зрителями. Они представляются: красивая, слегка экзальтированная девушка, от волнения разговаривающая громким, чуть срывающимся голосом (Ксения Алферова); полный молодой человек, почти мальчик, который, наоборот, от смущения тихо бормочет что-то себе под нос (Роман Хардиков); 'интеллигент в маминой кофте' (по выражению Е. Ковальской), в котором неожиданно узнается Егор Бероев - неожиданно, потому что так непохож этот нервный ранимый человек на персонажей, которых мы привыкли видеть в исполнении 'героя-красавца' Бероева. Сидящий среди зрителей психоаналитик (первая скрипка 'Виртуозов Москвы' Алексей Лундин) готов проверить у них домашнее задание: каждый из пятерых должен был придумать маленькую пьеску о своем детстве, о своих детских страхах, о том, что его мучило в этом возрасте. Сейчас они разыграют эти истории, кто как сумеет, а пока психоаналитик, чтобы задать настроение, играет красивую и печальную мелодию на скрипке.

'Страх мыльного пузыря' начинался в 2003 году как самостоятельная работа студентов школы-студии МХТ (курс Е. Каменьковича) под руководством педагога-режиссера Елены Невежиной. Она и драматург Светлана Кочерина предложили молодым драматургам, среди которых были М. Курочкин, В. Леванов, М. Дурненков и другие, написать небольшие пьесы, почти этюды, на 3-4 страницы, и описать в них свои детские страхи. А двенадцать студентов под руководством Невежиной превратили эти пьесы в сеанс коллективного психоанализа, во время которого каждый не раз вспоминал и про свое детство. И, кстати, совсем не только про страшное, а еще и про странное, милое, трогательное и такое яркое и острое, каким все бывает только в детстве.

С окончанием обучения все это, наверное, должно было закончиться. Однако вот не закончилось. Осталось четыре исполнителя, к которым неожиданно присоединился Егор Бероев. К этому моменту он был, возможно, единственным зрителем, не пропустившим ни одного представления (скорее всего, потому, что в спектакле была занята его жена Ксения Алферова) и, как он говорит, именно за эту преданность его и взяли в проект. На вопрос, может ли такая же судьба ожидать какого-нибудь следующего преданного зрителя, Егор лукаво улыбается.

Так или иначе Алферова и Бероев стали инициаторами переноса этой работы на профессиональную сцену. К выпуску спектакль готовила Ольга Субботина, которая несколькими штрихами придала ему яркую театральную форму, острую и изящную, не позволив при этом утратить 'легкое дыхание', присущее студенческим работам. Лаконичное оформление и костюмы придумал модный художник и дизайнер Андрей Шаров. А еще в спектакле появилось важное действующее лицо - психоаналитик, связывающий отдельные новеллы и отсутствовавший в первом варианте. То, что эту роль играет не профессиональный артист, придает этому персонажу неожиданную убедительность и достоверность: в нем нет ничего искусственного, 'театрального'. Очень точная работа А. Лундина.

Все права защищены