Вишневый сад

Вишневый сад

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

05.09.2012
04.05.2012
13.04.2012
13.12.2011
05.06.2011
09.05.2011
20.04.2011
17.03.2011
18.01.2011
04.12.2010
10.09.2010
05.05.2010
27.03.2010
20.01.2010
28.12.2009
04.12.2009
21.11.2009
30.10.2009
03.10.2009
29.09.2009
25.06.2009
07.05.2009
03.03.2009
24.02.2009
14.02.2009
30.01.2009
29.01.2009
19.12.2008
18.11.2008
06.11.2008
05.10.2008
06.10.2008
29.09.2008
07.06.2008
20.04.2008
18.04.2008
25.03.2008
04.03.2008
09.02.2008
08.02.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



ВИШНЕВЫЙ САД
Антон Чехов
Комедия в четырех действиях


Режиссер — Адольф Шапиро
Художник — Давид Боровский
Художник по свету — Глеб Фильштинский
Композитор — Игорь Вдовин
Премьера спектакля состоялась 3 июня 2004 года
Продолжительность спектакля - три часа с одним антрактом
В ролях: Рената Литвинова, Анастасия Скорик, Янина Колесниченко / Екатерина Соломатина, Сергей Дрейден, Андрей Смоляков (Театр Табакова), Дмитрий Куличков (Театр Табакова), Владимир Краснов, Евдокия Германова (Театр Табакова), Сергей Угрюмов (Театр Табакова), Юлия Галкина, Владимир Кашпур / Николай Чиндяйкин, Дмитрий Бродецкий (Театр Табакова) и другие.

'У «Вишневого сада» в постановке Адольфа Шапиро много разных достоинств. Но главное, удалось то, ради чего этот спектакль, похоже, и был затеян: монологи Раневской в исполнении Ренаты Литвиновой звучат так, будто придумала их сама Рената' (Независимая газета).

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

Через двадцать с лишним лет после постановки Эфроса, которая была в большой степени про Лопахина — Владимира Высоцкого, и год спустя после великого спектакля Някрошюса, главным героем которого был, несомненно, Лопахин — Евгений Миронов, появился «Вишневый сад» про Раневскую.
Шапиро угадал главное: монологи Раневской, где наивность и пафосность так часто переходят друг в друга, что становятся почти неразличимы, именно Литвинова с ее абсолютно органичной «манерностью» сумеет произнести так, что зритель услышит, поймет и прочувствует каждое слово.
Для «комедии в четырех действиях» под названием «Вишневый сад» очень важно и то, что Литвинова по природе своей не просто дива, а дива-клоунесса — качество столь редкое, что в русском театре о нем и вовсе забыли.
Внешне Раневская от Литвиновой будто сошла со страниц альбома историка моды Александра Васильева «Красота в изгнании». Она и пребывает в вечном изгнании, на которое сама себя обрекла изначально, вне зависимости от обстоятельств. При всем эгоцентризме ее поступков слова об исторической ответственности (и вообще какой бы то ни было ответственности) к ней неприменимы — она как птица небесная, которая не сеет, не жнет и для которой слово «завтра» не существует. Впрочем, и те, кто сеют, жнут, хлопочут, строят и рубят, т. е. Лопахин и Варя, по логике спектакля никакого «завтра» не увидят тоже ('Независимая газета').

Пугающе большое пустое пространство и туда-сюда двигающиеся бежево-коричневые шехтелевские полотнища с чайкой. Они выталкивают персонажей и поглощают их - неумолимо, как история или человеческая память.
Странные, диковинные персонажи бродят тут, как тени ушедшего прошлого, порхают, пританцовывают, и, кажется, вот-вот подует ветер и сметет их с лица земли, как прекрасное, нежизнестойкое воспоминание, — так остро, смешно и печально сделан этот спектакль. Впервые понимаешь, почему Чехов назвал свою пьесу комедией.
Андрей Смоляков замечательно играет почти обморочную растерянность своего героя перед завораживающей странностью этой Раневской, преодолеваемую в конце концов страшным, многократно повторенным воплем: «За все могу заплатить!».
Финальный уход Раневской и Гаева сыгран (прежде всего Дрейденом) по-настоящему драматично, да и мизансценически он выстроен режиссером так сильно и так красиво, что становится окончательно ясно — для режиссера это не просто очередной спектакль, но в каком-то смысле — личное высказывание. Совершенству мешает здесь избыток чувства, ну так и бог с ним, с совершенством. На театре чувства ценятся дороже ('Итоги').

Все права защищены