Международный фестиваль 'Триумф джаза'

Международный фестиваль 'Триумф джаза'

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

07.02.2009
17.02.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Джаз и блюз.



БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «ТРИУМФ» И ИГОРЬ БУТМАН ПРЕДСТАВЛЯЮТ:
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ТРИУМФ ДЖАЗА»

Без международного фестиваля «Триумф Джаза» уже трудно представить себе московскую зиму. Каждый год фестиваль становится одним из ярчайших музыкальных событий России и настоящим праздником для ценителей джазового искусства. Разве где-то еще можно увидеть и услышать столько звезд российского и зарубежного джаза в одной программе?!
Благодаря организатору «Триумфа» Игорю Бутману, саксофонисту с мировым именем, на предыдущих фестивалях выступили музыканты, которых можно по праву назвать легендами - именно их имена составляют подлинную историю мирового джаза. Среди них: Ди Ди Бриджуотер, Гэри Бертон, Ларри Корри-элл, Тутс Тилеманс, «TAKE 6», Джо Ловано, Билли Кобэм, Джино Ваннелли, Джой ДиФранческо.
И «Триумф джаза - 2008» не будет исключением! На фестивале выступят: один из родоначальников cool jazz, культовый саксофонист Ли Кониц и его трио (США), а также ярчайшая звезда афро-кубинского джаза, обладатель «Latin Grammy Award» Гонсало Рубалькаба со своим квинтетом (Куба-США). Российскую сторону на фестивале будут представлять квартет замечательного мультиинструменталиста Давида Голощекина, Биг-бэнд Игоря Бутмана, а также вибрафонист Сергей Чернышов, недавно вернувшийся из Мексики, где сотрудничал с Карлосом Сантаной.
Lee Konitz
Ли Кониц – выдающийся альт-саксофонист и композитор, играющий и пишущий музыку в диапазоне стилей от интеллектуального «cool» до авангардного ECM.
Коница называют единственным альт-саксофонистом второй половины XX века, который не подражал Чарли Паркеру (с «Птицей», несмотря на это, его связывали дружеские отношения). Его вдумчивая и сдержанная манера игры на инструменте и фирменное «прозрачное» звучание по духу ближе к «добибоповским» джазменам – Бенни Картеру, Джонни Ходжесу и Лестеру Янгу. Следует отметить, что импровизации Коница стали эталоном мастерского мотивного развития (их называли «спонтанными композициями») и оказали немалое влияние на развитие «cool» джаза.
Gonzalo Rubalcaba
Гонсало Рубалькаба – одно их самых значительных «импортных приобретений» Америки 90-х: пианист феноменальной техники и исключительного чувства гармонии
, он вышел на большую американскую джазовую сцену в начале прошлого десятилетия и сразу занял видное место среди так называемых «моло-дых львов» – поколения 30-40-летних музыкантов, на наших глазах поменявших облик джазовой музыки. Перед одаренностью и напором кубинского музыканта не устояли ни великий Диззи Гиллеспи (ему Рубалькаба впоследствии посвятил пластинку «Diz»), ни такие блестящие музыканты, как Чарли Хэйден и Пол Мотиан, которые сделали все от них зависящее, чтобы талант молодого пианиста был доступен как можно большему числу слушателей.

Все права защищены