Все скрипичные сонаты Бетховена

Все скрипичные сонаты Бетховена

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

31.03.2013, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



ВСЕ СКРИПИЧНЫЕ СОНАТЫ БЕТХОВЕНА

Aлексей ЛУНДИН, скрипка
Яков КАЦНЕЛЬСОН, фортепиано
Борис АНДРИАНОВ, виолончель

В программе:
Два романса для скрипки и фортепиано
Соната для фортепиано и скрипки соль мажор, соч. 96 № 10
Tрио для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 97
 
В фундаментальной бетховенской сонатной серии скрипач Алексей Лундин дарит себе и публике радость общения с выдающимися музыкантами молодого поколения. В заключительном концерте он выступит вместе с лауреатами престижных международных конкурсов - пианистом Яковом Кацнельсоном и виолончелистом Борисом Андриановым.

Концерты бетховенского цикла Алексея Лундина позволяют проследить творческую эволюцию композитора. Последняя, Десятая соната, написанная спустя десять лет после предыдущей, представляет уже иного Бетховена, который обрел внутреннее равновесие и душевный покой, хотя бы временный и иллюзорный. Она посвящена французскому композитору и скрипачу Пьеру Роде. Ученик Виотти, Роде концертировал во всех странах Европы, а в 1803 году отправился в Россию, где задержался на пять лет, став первым придворным скрипачом. Современники отмечали в его искусстве чистоту тона, понимание духа исполняемых сочинений, элегантность и блеск. Посвященную ему сонату отличают необычайно светлая палитра красок и тщательная отделка деталей.
 
В программу включены также Два романса для скрипки и фортепиано и  знаменитое фортепианное трио «Эрцгерцог», близкое по духу сонате и написанное почти в те же годы. Исполненное благородства и изящества, это трио посвящено австрийскому эрцгерцогу Рудольфу, ученику и другу великого композитора. У сына  императора Леопольда II были незаурядные способности к музыке. Он обучался у Бетховена с шестнадцати лет игре на фортепиано и музыкальной теории и испытывал к своему учителю безмерное уважение. Как пианист и сочинитель музыки Рудольф больших успехов все-таки не добился, зато всегда был готов протянуть  руку помощи своему гениальному наставнику.
 
Оба произведения - последняя скрипичная соната и трио «Эрцгерцог» - относятся к миру образов, выходящему за пределы магистральной «героической» сферы бетховенского творчества. Лирический круг образов предоставляет музыкантам возможность показать «неизвестного Бетховена» - классика, не чуждого романтизма.

Все права защищены