Дочь фараона. Большой театр

Дочь фараона. Большой театр

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

13.10.2010
14.10.2010
15.10.2010
16.10.2010
04.02.2009
03.02.2009
24.04.2008
23.04.2008
20.03.2008
19.03.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



15 октября
Главные партии исполнят: Дмитрий Гуданов, Екатерина Крысанова и др. (по информации с сайта Большого театра).
16 октября
Главные партии исполнят: Наталья Осипова, Денис Медведев и др. (по информации с сайта Большого театра).

ДОЧЬ ФАРАОНА
Цезарь Пуни
Балет в трех действиях


Либретто: Жюля-Анри де Сен-Жоржа и Мариуса Петипа
По повести Теофиля Готье "Роман мумии
Редакция - Пьера Лакотта
Хореограф-постановщик - Пьер Лакотт (по мотивам одноименного балета Мариуса Петипа)
Художник-постановщик - Пьер Лакотт
Дирижер-постановщик - Александр Сотников

Прошлое
"Сон из минувшего" - такая, сделанная яркими буквами надпись, чтобы видно было сквозь густые облака, покрывавшие сцену, в 1862 году появлялась в финале пролога трехактного балета "Дочь фараона". И следом перед взором изумленной публики разворачивалось грандиозное, феерическое зрелище, которому не было равных во всем императорском балете середины ХIХ века.
Тут все должно было поражать зрителей - нескончаемые шествия, роскошные, масштабные и досконально прописанные декорации (за перспективу залы во дворце фараона художнику Андрею Роллеру было присвоено звание академика). Впечатляли красочные костюмы "под Египет", обилие массовых и сольных танцев, первоклассный исполнительский состав. Центральную партию танцевала итальянская гастролерша Каролина Розати, ее кавалером выступил сам Мариус Петипа, а партия рыбака досталась Льву Иванову.
"Дочь фараона" пользовалась у публики ошеломляющим успехом! Этому "балетному Египту" была уготована долгая и счастливая сценическая судьба. Поставленный Мариусом Петипа на сцене петербургского Большого театра в 1862 году, он неоднократно возобновлялся. Его обожали петербургские балерины, особенно Матильда Кшесинская, которая считала этот балет своей "личной собственностью", блистала в нем не только техникой, но и романовскими бриллиантами от Фаберже. В нем она чувствовала себя "царицей бала".
"По-египетски" одетая московская "Дочь фараона" привлекала балетных "бунтарей". Она пришлась по душе и любимым балеринам Александра Горского, среди которых были Вера Каралли и Софья Федорова, и петербургским примам. К примеру, партию Бинт-Анты (такое имя у Горского носила Аспиччия) наряду с холодной красавицей Верой Каралли - будущей дивой немого кино, которая так нравилась Горскому, - танцевала и Анна Павлова, специально приезжавшая из Петербурга.

Настоящее
Приступив к реконструкции, Пьер Лакотт первым делом пересмотрел либретто балета. Сделал разумные музыкальные купюры. А затем сам создавал-воссоздавал декорации и костюмы. Он фактически заново сочинил все танцы, наградив сложнейшими вариациями и адажио не только танцовщиц, но и танцовщиков, пользуясь при этом сильно осовремененной классической лексикой ХIХ века. Местами женщины и мужчины даже исполняют одни и те же виртуознейшие па, как было принято в шедеврах ХIХ века.
"Для меня самое важное - воскресить не букву, а дух этого старинного балета", - утверждает Пьер Лакотт. - "К тому же прекрасная труппа Большого театра имеет все, чтобы справиться с этой грандиозной задачей."
В главных партиях Лакотт занял как признанных танцоров театра - Нину Ананиашвили, Надежду Грачеву, Сергея Филина, Николая Цискаридзе, Дмитрия Белоголовцева, так и балерин младшего поколения - Светлану Захарову, Светлану Лунькину, Марию Александрову, которые и призваны воскресить к новой жизни этот замечательный старинный балет.

Все права защищены