Диана Вишнева: Диалоги

Диана Вишнева: Диалоги

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

13.04.2013, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



 


19-й фестиваль «Золотая маска»

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Диана Вишнева: Диалоги

ЛАБИРИНТ

Музыка - Джан Карло Менотти
Хореография - Марта Грэм
Постановщик балета на сцене Мариинского театра - Мики Орихара
Дирижер - Михаил Татарников
Партия фортепиано - Людмила Свешникова
Оформление - Исаму Ногучи
Костюмы - Эдит Гилфонд
Оригинальный свет: Жан Розенталь в обработке Беверли Эммонс
Артисты: Диана Вишнева, Бен Шульц

Постановка осуществлена при поддержке господина Тошихико Такахаши.

ДИАЛОГ

Музыка - Фредерик Момпу («Вариации на темы Шопена»)
Хореография - Джон Ноймайер
Художник по свету - Ралф Меркел
Артисты: Диана Вишнева, Тьяго Бордин
Партия фортепиано - Алексей Гориболь

ОБЪЕКТ ПЕРЕМЕН

Музыка - Франц Шуберт. «Смерть и девушка» (часть II Andante con moto) в обработке для камерного оркестра Густава Малера
Хореография: Пол Лайтфут, Соль Леон
Оформление и костюмы: Пол Лайтфут, Соль Леон
Художник по свету - Том Бивурт
Репетитор балета - Максим Хребтов
Артисты: Диана Вишнева, Андрей Меркурьев

Продолжительность мероприятия - два часа.
Возрастная категория - 6+.

«Объединение в один вечер хореографии разных эпох вновь выглядит не самым логичным - до тех пор пока сохраняются стилевые и временные ограничения. Отменить их позволяет Вишнева - балерина образцовой академической школы, прошедшая монастырские установки 'Баядерки', 'Лебединого озера' и 'Спящей красавицы', научившаяся преодолевать чарующий абсолют их формы и начинять смыслами, которые до нее к этой красоте казались неприменимы. Именно поиски собственного пути на давно проторенных магистралях классики, погружение в глубины старинных спектаклей стимулируют в артистах, обладающих балетным геном, азарт в освоении новых пластических форм. Но если в 'Красоте в движении' Вишнева завлекала зрителя контрастным соединением современного академизма и балетной эстрады и даже заступала на территорию цирка, то новый вечер не предполагает компромиссов. Образцовый, зафиксированный в учебниках танец-модерн, практически неизвестный в России (у нас под этим термином фигурируют все неклассические разделы хореографии), правоверная неоклассика и посткилиановский язык артикулированы Вишневой с замечательной точностью. Вишнева не ограничилась просветительской миссией. И хотя балеты на музыку Джан Карло Менотти, Фредерика Момпу и Шуберта невозможно объединить в три акта единого спектакля, 'Диалоги' позволяют рассматривать их как вариации на тему женской природы, и жертвенной, и требующей жертв» (газета «Ведомости»).

«Неутомимая Диана Вишнева открывает новые танцевальные миры в программе 'Диалоги', созданной, как и 'Красота в движении', в содружестве с продюсером Сергеем Даниляном. Три мини-балета - три лика современной хореографии. 'Лабиринт' (1947) - балет из серии хрестоматийных, но у нас практически неизвестных (классика танца модерн) - инспирирован мифом о Тезее и Ариадне. При том, что легендарная Марта Грэм, будучи истинной феминисткой, отправила на схватку с Минотавром именно героиню. Давший название проекту 'Диалог' (2011) был сочинен Ноймайером специально для Вишневой и Тьяго Бордина. Музыкальным вариациям на тему прелюдии Шопена здесь соответствуют переменчивые взаимоотношения влюбленных: нежность, ссоры, примирения. Наконец, балет работающих в прославленном NDT Пола Лайтфута и Соль Леон 'Объект перемен' (2003) - самое принципиальное высказывание вечера. Его действие разворачивается на эффектном красном ковре, а Вишнева в дуэте с Андреем Меркурьевым кажется маленькой отважной клоунессой, время выступления (читай, жизни!) которой роковым образом вот-вот истечет. Об этом же напоминает неумолимая поступь музыки Шуберта (квартет 'Смерть и девушка' в обработке Г. Малера)» (Лариса Барыкина).

Все права защищены