Аб.№78 А. Князев и О. Дюме

Аб.№78 А. Князев и О. Дюме

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

08.04.2013, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

8 апреля

Великие инструментальные концерты

Исполнители:
Александр Князев (виолончель)
Огустин Дюме (скрипка), Франция
Государственный академический симфонический оркестр России имени Светланова
Дирижер - Гинтарас Ринкявичюс (Литва)

В программе:
Моцарт. Адажио ми мажор для виолончели с оркестром
Моцарт. Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром (переложение для скрипки и виолончели с оркестром)
Равель. «Цыганка», концертная рапсодия для скрипки с оркестром
Брамс (к 180-летию со дня рождения). «Трагическая увертюра»
Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром

В рамках филармонического абонемента «Великие инструментальные концерты» в Большом зале Московской консерватории выступят музыканты, о которых уже сегодня можно смело говорить, что их имена будут вписаны в историю мирового исполнительского искусства. Александр Князев, прославившийся не только как виолончелист экстракласса, но и как блистательный органист и автор виолончельных переложений, и выдающийся французский скрипач, один из крупнейших музыкантов уходящей эпохи Огустин Дюме исполнят два концерта для скрипки и виолончели, которые признаны лучшими образцами жанра двойного концерта.

Для ценителей виолончельного искусства во всем мире Александр Князев не нуждается в особом представлении. Он едва ли не единственный музыкант, с одинаковым успехом выступающий как виолончелист и органист. К игре на органе Князев обратился во время вынужденного перерыва в виолончельной карьере: свыше двух десятилетий назад музыкант попал в страшную автокатастрофу, получив тяжелейшие травмы. И, когда врачи наперебой твердили о конце карьеры музыканта, виолончелист освоил игру на «короле инструментов» - органе. Уже более двадцати лет А. Князев с успехом выступает как органист. В органном репертуаре фаворит артиста - И.С. Бах. Исполнитель даже признается: «Меня вылечил Бах». Проявив невероятную силу воли и выдержку, Князев вернулся к игре на виолончели и занял место на вершине музыкального Олимпа.

Александр Князев известен как автор целого ряда интереснейших переложений для виолончели различного скрипичного и альтового репертуара. Как правило, музыка, написанная изначально для других струнных, в переложении для виолончели ставит еще более высокие задачи перед исполнителем, чем самый сложный оригинальный виолончельный репертуар. Князев создает смелые переложения самых виртуозных скрипичных, альтовых концертов и блестящих сольных пьес. Возможно, в будущем они войдут в репертуар исполнителей, однако пока из-за их повышенной сложности и необычности исполнительских приемов переложения Князева - эксклюзивный репертуар их создателя.

Огустин Дюме - выдающийся представитель европейской скрипичной школы, ведущий традицию от легендарных композиторов и скрипачей-виртуозов рубежа XIX-XX веков Э. Изаи и Ф. Крейслера. Мечта стать скрипачом овладела Огустином Дюме, когда он был ребенком: побывав на концерте великого скрипача Натана Мильштейна, юный Дюме так увлекся обучением игре на скрипке, что поступил в Парижскую консерваторию в десять лет! А уже в четырнадцать выступал наравне с ведущими музыкантами мира на авторитетном фестивале в Монтрё. Там его мастерство высоко оценил выдающийся скрипач Генрик Шеринг, который вскоре пригласил Дюме принять участие в большом турне по Южной Америке. А вскоре педагогом юного виртуоза стал кумир его детства Натан Мильштейн, который предсказал, что его ученик станет одним из величайших скрипачей второй половины ХХ века.

В предстоящем филармоническом концерте Огустин Дюме в ансамбле с Александром Князевым исполнит Концертную симфонию Моцарта - совершенный и в высшей степени гармоничный образец жанра двойного концерта, в котором в разные эпохи блистали лучшие музыканты мира. Для крупнейших музыкантов всех времен это творение Моцарта, как и многие другие произведения гения, не смотря на кажущуюся простоту, становилось проверкой мастерства. В оригинале Симфония-кончертанте написана для скрипки и альта, однако в концертной практике распространено исполнение альтовой партии и на виолончели.

Незаурядное исполнительское искусство требуется, чтобы раскрыть возвышенную красоту и другого шедевра жанра двойного концерта - Концерта для скрипки и виолончели Брамса. Добиться органичного ансамбля в этом величественном опусе можно, лишь досконально разобравшись во множестве деталей и технических сложностей сольных партий. Тогда вдохновенное и гармоничное исполнение двойного концерта Брамса производит неизгладимое впечатление. Такие ожидания связаны и с филармоническим выступлением Огустина Дюме, который помимо двойных концертов с Александром Князевым продемонстрирует все грани своего исключительного мастерства в виртуозной рапсодии для скрипки с оркестром «Цыганка» Равеля.

Все права защищены