Страх мыльного пузыря
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
25.05.2013 | 06.04.2013 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
СТРАХ МЫЛЬНОГО ПУЗЫРЯ
Психотренинг в одном действии
Авторы: М. Курочкин, М. Дурненков, В. Леванов, Н. Беленицкая, С. Кочерина, В. Забалуев, А. Зензинов.
Режиссер - Елена Невежина
Сценическая редакция - Ольга Субботина
В ролях: Ксения Алферова, Егор Бероев, Артем Григорьев, Дмитрий Косенкин, Алексей Лундин, Роман Хардиков.
Продолжительность спектакля - один час 40 минут без антракта.
…Пятеро робких, болезненно неуверенных в себе молодых людей по очереди выходят на пятачок перед зрителями. Они представляются: красивая, слегка экзальтированная девушка, от волнения разговаривающая громким, чуть срывающимся голосом (Ксения Алферова); полный молодой человек, почти мальчик, который, наоборот, от смущения тихо бормочет что-то себе под нос (Роман Хардиков); 'интеллигент в маминой кофте' (по выражению Е. Ковальской), в котором неожиданно узнается Егор Бероев - неожиданно, потому что так непохож этот нервный ранимый человек на персонажей, которых мы привыкли видеть в исполнении 'героя-красавца' Бероева. Сидящий среди зрителей психоаналитик (первая скрипка 'Виртуозов Москвы' Алексей Лундин) готов проверить у них домашнее задание: каждый из пятерых должен был придумать маленькую пьеску о своем детстве, о своих детских страхах, о том, что его мучило в этом возрасте. Сейчас они разыграют эти истории, кто как сумеет, а пока психоаналитик, чтобы задать настроение, играет красивую и печальную мелодию на скрипке.
'Страх мыльного пузыря' начинался в 2003 году как самостоятельная работа студентов школы-студии МХТ (курс Е. Каменьковича) под руководством педагога-режиссера Елены Невежиной. Она и драматург Светлана Кочерина предложили молодым драматургам, среди которых были М. Курочкин, В. Леванов, М. Дурненков и другие, написать небольшие пьесы, почти этюды, на 3-4 страницы, и описать в них свои детские страхи. А двенадцать студентов под руководством Невежиной превратили эти пьесы в сеанс коллективного психоанализа, во время которого каждый не раз вспоминал и про свое детство. И, кстати, совсем не только про страшное, а еще и про странное, милое, трогательное и такое яркое и острое, каким все бывает только в детстве.
С окончанием обучения все это, наверное, должно было закончиться. Однако вот не закончилось. Осталось четыре исполнителя, к которым неожиданно присоединился Егор Бероев. К этому моменту он был, возможно, единственным зрителем, не пропустившим ни одного представления (скорее всего, потому, что в спектакле была занята его жена Ксения Алферова) и, как он говорит, именно за эту преданность его и взяли в проект. На вопрос, может ли такая же судьба ожидать какого-нибудь следующего преданного зрителя, Егор лукаво улыбается.
Так или иначе Алферова и Бероев стали инициаторами переноса этой работы на профессиональную сцену. К выпуску спектакль готовила Ольга Субботина, которая несколькими штрихами придала ему яркую театральную форму, острую и изящную, не позволив при этом утратить 'легкое дыхание', присущее студенческим работам. Лаконичное оформление и костюмы придумал модный художник и дизайнер Андрей Шаров. А еще в спектакле появилось важное действующее лицо - психоаналитик, связывающий отдельные новеллы и отсутствовавший в первом варианте. То, что эту роль играет не профессиональный артист, придает этому персонажу неожиданную убедительность и достоверность: в нем нет ничего искусственного, 'театрального'. Очень точная работа А. Лундина.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены