Набукко
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
16.06.2012 17.06.2012 16.06.2012 15.06.2012 29.01.2012 27.01.2012 26.01.2012 25.11.2011 24.11.2011 23.11.2011 22.11.2011 14.05.2011 14.05.2011 13.05.2011 12.05.2011 11.05.2011 11.12.2010 11.12.2010 27.05.2010 | 25.05.2010 26.05.2010 18.12.2009 17.12.2009 28.10.2009 27.10.2009 29.05.2009 28.05.2009 30.04.2009 29.04.2009 28.04.2009 25.01.2009 24.01.2009 10.12.2008 09.12.2008 11.05.2008 10.05.2008 31.03.2008 30.03.2008 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.
НАБУККО
Либретто - Темистокле Солеро
Дирижер-постановщик - Марк Эрмлер
Режиссер-постановщик и хореограф - Михаил Кисляров
Художник-постановщик - Сергей Бархин
Художник по костюмам - Татьяна Бархина
Хормейстер-постановщик - Станислав Лыков
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Дирижер - Александр Вилюманис
Главный хоремейстер - Валерий Борисов
Премьера спектакля состоялась 5 января 2001 года
Продолжительность спектакля три часа 15 минут с тремя антрактами
Опера исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами
Оперу 'Набукко' Большой театр поставил на московской сцене впервые, тем самым отдав дань памяти великому итальянскому композитору Джузеппе Верди: в 2001 году весь мир отмечал сто лет со дня его кончины. Именно на этом спектакле над сценой Большого театра впервые 'побежали' супратитры - русский перевод итальянского либретто.
Декорации к постановке были изготовлены на авиационном заводе. Практически все критики отметили их мощь и поразительное сочетание современного звучания оперы со старинными атрибутами действия: развалины иерусалимского храма, дворец царя Ассирии, Вавилонская башня.
Режиссер-постановщик и хореограф Михаил Кисляров, действуя в духе корректного 'осовременивания' сюжета, уже в музыке увертюры нашел стимул для создания впечатляющей хореографической картины — метафоры. Не менее выразительно по режиссерской и хореографической концепции начало третьего действия — картина военизированного царства 'черной' Абигайль, старшей дочери Набукко (Навуходоносора), пленившей собственного отца и приговорившей к смерти родную сестру в патологической жажде власти и мести. Великолепен танец черных воинов с белыми черепами, ставшими в спектакле символом безумия и жестокости.
Вниманию зрителей предстает масштабное зрелище, выдержанное в резко контрастных черно-белых тонах. Действие переносится из развалин иерусалимского храма Соломона к стенам царского дворца столицы Ассирии, где на фоне прозрачной четырехъярусной современной конструкции угадывается контур легендарной Вавилонской башни. Декор создавался исключительно из черного металла специалистами по космической технике завода имени Хруничева, о чем с нескрываемой гордостью говорит художник-постановщик оперы Сергей Бархин. Но и костюмы, созданные Татьяной Бархиной, не уступают декорациям по своей современной стильности и метафорической точности: белые древнеисторические хитоны - у иудеев и черные, военизированные, с элементами нацистской символики ХХ века - у агрессоров-ассирийцев.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены