Окаемовы дни

Прошедшее мероприятие

ОКАЕМОВЫ ДНИ

ОКАЕМОВЫ ДНИ

Театр им. Вахтангова, Москва

10 мая 2013  20 июня 2013 

Премьера спектакля посвящается юбилею народного артиста СССР Владимира Этуша.

Сценическая версия и постановка - Родион Овчинников
Сценография и костюмы - Лариса Наголова
Художник по свету - Майя Шавдатуашвили

Действующие лица и исполнители:
Окаемов Петр Михайлович - Владимир Этуш
Маша, его внучка - Мария Костикова / Дарья Урсуляк
Нина Александровна - Анна Дубровская
Леонид Борисович - Кирилл Рубцов
Мотя, домработница - Ирина Дымченко
Вера Михайловна - Анастасия Васильева

Александр Николаевич Афиногенов прожил недолгую творческую жизнь, погиб во время налета фашистской авиации на Москву в октябре 1941 года тридцати семи лет отроду. Его путь в драматургии был не прост. Первой удачей стала пьеса «Далекое» (1935 г.), в которой публицистичность и лиризм сочетались с тонким психологизмом. Она с успехом была поставлена в Театре имени Евг. Вахтангова режиссером И.М. Толчановым. 1937 год стал поистине «черной» датой в жизни А. Афиногенова: по ложному доносу он был исключен из партии, а его пьесы сняты с репертуара. Впоследствии он был оправдан и смог вернуться к творческой деятельности. Зрители вновь встретились с настоящим Афиногеновым в лирической комедии «Машенька» - самой задушевной из афиногеновских пьес. По словам автора, он пришел к «Машеньке» «от страстного желания побыть среди хороших людей, сердечной теплоты и подлинной дружбы.

История взаимоотношений профессора Окаемова и его внучки Маши, идущих трудным путем взаимопонимания, рассказана автором подробно и эмоционально. Образ старика, ученого, погруженного в науку, самодостаточного, заинтересовал народного артиста СССР В.А. Этуша, и он выбрал эту историю для юбилейного спектакля к своему 90-летию. Владимир Абрамович не сразу принял это решение. Поиски материала были долгими и отнюдь не из-за отсутствия добротных пьес, но актер не находил в них ответа на вопросы, которые его сегодня волнуют. А у Афиногенова он увидел очень важную нравственную проблему. В современном мире, переполненном информацией, прогрессом, техникой, уходит, нивелируется простое человеческое общение. Захотелось рассказать, как люди находят в общении внимание, поддержку, как теплеют сердца и как бесценны нежность, дружба, привязанность, любовь.

Режиссер спектакля Родион Овчинников изменил название пьесы и, обозначив ее «Окаемовы дни», написал композицию по мотивам «Машеньки» Афиногенова, оставив из состава действующих лиц шесть персонажей с одной «корыстной» целью - подробнее рассмотреть каждого из них. Погружение в глубины человеческого характера в современном театре редкость. Чаще мы говорим о проблемах человечества, пробегая мимо человека.

Родион Овчинников: «Не напрасно в название спектакля вынесена фамилия. Нас интересует род, семья. Как мучительно иногда эти понятия складываются в живое человеческое сообщество! Как трудно поступиться своими принципами, стерпеть, сдержаться, уступить! Семья требует большого терпения и любви. И если люди через слезы, проблемы все же идут к тому, что семья - это не «я», а «ты и я», «мы», тогда Бог пребывает с этими людьми и ничего не страшно».


Другие прошедшие мероприятия

  • Окаемовы дни

  • Все права защищены