Опера нищего

Опера нищего

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

06.03.2008, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА!
ОПЕРА НИЩЕГО
Джой Гей, Иоганн Кристоф Пепуш
Ансамбль старинной музыки «La Stravaganza»


Музыкальный руководитель – Светлана Шевелева
Режиссер-постановщик – Наталия Анастасьева
Сценография – Анна Колейчук
Балетмейстер – Наталия Кайдановская
Художник по костюмам – Любовь Аксенова
В ролях: Александр Филиппенко, Анатолий Пономарев (тенор) / Тигран Матинян (тенор), Ольга Гречко (сопрано), Екатерина Либерова (сопрано), Антон Тутнов (баритон), Юрий Борисов (контртенор), Тим Браун (бас), Ярослав Здоров (контртенор), Анна Остальская (сопрано) и другие.
Премьера состоялась 20 июня 2007 года

«Опера нищего» («The Beggar’s Opera») Джона Гея и Иоганна Кристофа Пепуша впервые прозвучала в 1728 году в лондонском театре «Линкольн-Инн-Филдс». Великолепный сюжет, подсказанный Гею Джонатаном Свифтом, остроумные тексты, не утратившие злободневности и в наше время, «музыкальный коктейль» из прекрасных английских, ирландских, шотландских мелодий и популярных арий их опер Генделя, Перселла и других английских авторов, позволяют этой опере с успехом удерживаться на театральных сценах мира уже более 250 лет.
Современники воспринимали «Оперу нищего», прежде всего, как пародию на итальянскую оперу-seria. Гей, опираясь на эстетику памфлетов и фарсов, создал «сниженный» вариант оперы на сюжет из жизни лондонского преступного мира, выводя на сцену воров, бандитов и проституток. Первоначально музыка оперы состояла только из вокальной строчки, позднее Пепуш написал к ней бас и сочинил увертюру.
Российская публика хорошо знает и любит «Трехгрошовую оперу» Б. Брехта и К. Вайля, которая основана на переработанном сюжете «Оперы нищего», но сам английский первоисточник ей совершенно не известен. Этот шедевр английского барокко был несправедливо обойден вниманием отечественных музыкальных театров. Причина этого, очевидно, в специфике жанра балладной барочной оперы с разговорными диалогами, требующей от участников, с одной стороны, высокого профессионализма и виртуозного владения навыками аутентичного исполнительства, с другой – легкой, свободной манеры исполнения, предполагающей импровизационность.
Эту задачу и пытается решить ансамбль «La Stravaganza». Музыка Британии в художественной жизни коллектива занимает особое место. Постоянно обновляемая программа «Музыка Британских островов» регулярно исполняется ансамблем в музее «Старый Английский Двор», в Англиканском соборе Св. Андрея, музее А. Толстого, в залах музея-усадьбы «Царицыно» и неизменно пользуется успехом.
Музыкальная ткань «Оперы нищего», наполовину состоящая из народных мелодий, позволяет ввести в партитуру не только барочные, но и аутентичные английские, ирландские, шотландские инструменты, такие как харди-гарди, волынка, табор пайп, ирландская арфа. В соответствии с традициями английского театра эпохи барокко несколько женских ролей исполняют мужчины.

Все права защищены