Из глубины веков-к Баху.'Bach-consort' и Морис ван Лисхаут
Стадион "Локомотив", Москва
Дата проведения:
27.03.2008, 18:30 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.
«Bach-consort» (Москва) и Морис ван Лисхаут (Нидерланды)
Из глубины веков - к Баху. Пасхальная музыка
Московский ансамбль солистов «Bach-consort» и Морис ван Лисхаут (Нидерланды) приглашают вас в увлекательное путешествие во времени - в эпоху Иоганна Себастьяна Баха и его учителей.
Прозвучат редко исполняемые в московских залах ранние кантаты И.-С. Баха «Christ lag in Todesbanden»(BWV 4) и «Gleich wie der Regen und Schnee» (BWV18), написанные в русле музыкального наследия баховских предков и овеянные духом старины.
В таинственной и торжественной обстановке величественного собора перед вами оживет искусство предшественников великого Баха - Антонио Сканделло и Иоганна Вальтера, чья музыка, исполненная на исторических инструментах и пропетая в аутентичной манере, заставит приподняться завесу времени и услышать голос прошлого.
Колдовать над звуками в этот вечер будет Морис ван Лисхаут, признанный не только в Голландии, но и во всей Европе специалист по старой музыке. Московские музыканты, вдохновленные его мастерством, представят музыку Баха в довольно непривычном для российского слушателя звучании, окрашенном в загадочные архаичные тона. Ведь хорошо известно, что голландцы – верные хранители старых традиций…
Морис ван Лисхаут (Нидерланды), блокфлейта, автор идеи и художественный руководитель проекта, учился как флейтист и пианист в Тилбурге, Гааге и Милане. В 1995 году создал ансамбль поздней средневековой музыки «Fala Musica», с которым выступал на известных европейских фестивалях, таких как «Musica Antiqua» (Брюгге), «Laus Polifoniae» (Антверпен), «Musee de Cluny» (Париж) и т. п. Морис – универсальный исполнитель: играет современную музыку с Эдуардо Леандро, барочную – с Cantus Coelln и Cappella di San Pietro (Утрехт). Много времени музыкант уделяет преподаванию: классы флейты и исторической импровизации в Лейпциге, Франкфурте и Гааге, авторские курсы по ранней музыке в Бремене, Берлине, Мюнстере, в «Schola Cantorum Brabantie» (Нидерланды), Австрийской барочной академии.
Ансамбль солистов «Bach-consort»
Вокальный квартет: Галина Кныш (сопрано), Юлия Микконен (меццо-сопрано), Андрей Красавин (тенор), Антон Тутнов (бас-баритон).
В основе репертуара «Бах-консорта» сочинения композиторов эпохи бароккоф: Баха, Генделя, Вивальди, Рамо, Шютца, Платти, Телемана, Букстехуде и др. В условиях распространения общепринятой в музыкальном менеджменте технологии формирования так называемых «проектных» исполнительских составов существование ансамбля солистов как постоянного коллектива, специализирующегося на старинной музыке, само по себе явление довольно редкое. Вокальные возможности участников «Консорта» в сочетании с ансамблево-хоровым опытом позволяют им с одинаковым успехом исполнять арии, ансамбли и хоры в барочных вокально-инструментальных сочинениях. Ансамбль солистов, способный озвучить партитуру, написанную для камерного хора, имеет определенные преимущества перед хоровым составом: большую гибкость и рельефность фразировки, изысканность детализации полифонической фактуры и т. п. Своего рода персонификация каждой хоровой партии придает музыкальному диалогу со слушателем особую непосредственность эмоционально-художественного высказывания.
Выступления «Бах-консорта» проходят на лучших концертных площадках обеих столиц: залы Московской консерватории, Малый зал Санкт-Петербургской филармонии, концертный зал Российского фонда культуры, Римско-католический кафедральный собор и т. д. В последнее время коллектив сотрудничает с ансамблем солистов «The Pocket symphony» под управлением Н. Кожухаря. Тесные творческие контакты связывают «Bach-consort» с Австрийской барочной академией. В декабре 2007 года состоялись рождественские концерты ансамбля в Вене, в том числе транслировавшиеся австрийским радиовещанием.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены