Из золотой коллекции: Цемлинский. Шуман. Дир. - Г. Нойхольд
Стадион "Локомотив", Москва
Дата проведения:
25.04.2008, 19:00 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.
В истории искусства, как и в музее, основная часть экспозиции иной раз скрыта в «запасниках». При этом непопулярность сочинений часто не имеет ничего общего с их художественными достоинствами. Причин множество: невыигрышные состав или протяженность, трагические случайности, несправедливые «приговоры» критики.
Два из трех сочинений программы, которую 25 апреля в Большом зале консерватории представят австрийский дирижер Гюнтер Нойхольд и Большой симфонический оркестр им. Чайковского, написаны композиторами-«аутсайдерами» XX века.
Известный театральный и симфонический дирижер, единственный официальный педагог, друг и родственник Арнольда Шенберга, Александр фон Цемлинский (1871–1942) при жизни не испытал настоящей композиторской славы. Цемлинский тяготел к формам и музыкальному языку позднего романтизма, изредка заглядывая в экспрессионистское и даже атональное будущее музыкального искусства. Премьера оркестровой фантазии «Русалочка» по сказке Г.Х. Андерсена прошла в Вене в 1905 году.
Фортепианный концерт Эрвина Шульхофа (1894–1942) еще реже звучит с концертной эстрады. Этот чешский композитор и пианист еврейского происхождения был одной из ярчайших фигур поколения авангардистов, чье творчество (а в случае с Шульхофом, умершем в концлагере от туберкулеза, и жизнь) было остановлено приходом к власти нацистов. Среди самых радикальных экспериментов Шульхофа – джазовая оратория и кантата на текст «Коммунистического манифеста». Фортепианный концерт типичен для стиля композитора антиромантической направленностью, сочетанием элементов джаза и неоклассицизма. Солировать в этом концерте будет австрийская пианистка Эмма Шмидт.
Увертюра к опере «Сила судьбы» Джузеппе Верди (1813–1901), напротив, – один из хитов мирового симфонического репертуара. Сюжет сочинения – трагическая и кровавая история любви дочери испанского маркиза и сына казненного испанцами короля инков. Увертюра, с одной стороны, воплощает основной конфликт оперы, с другой – предлагает иное драматургическое решение: последующая трагедия возвышена торжеством любви над смертью.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены