Демон
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
15.12.2012 25.06.2012 18.04.2012 11.02.2012 20.11.2011 04.07.2011 22.01.2011 23.10.2010 28.07.2010 07.04.2010 14.02.2010 11.12.2009 | 29.10.2009 03.07.2009 10.06.2009 30.04.2009 04.03.2009 24.01.2009 12.11.2008 15.10.2008 27.07.2008 29.06.2008 13.06.2008 11.06.2008 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.
ДЕМОН
Композитор - А. Рубинштейн
Музыкальный руководитель и дирижер - Вольф Горелик
Режиссер-постановщик - Геннадий Тростянецкий
Хореограф, режиссер по пластике - Сергей Грицай
Художник-постановщик - Семен Пастух
Художник по костюмам - Галина Соловьева
Выдающийся пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн - автор немалого числа опер, но только одна из них - 'Демон' - познала признание и популярность.
Успех к рубинштейновскому 'Демону' пришел не сразу. Премьера Мариинского театра, прошедшая в 1875 году, большую часть слушателей и критиков оставила спокойными. Хотя уже тогда одни особо отмечали музыкальную красоту арий, другие - хоровых сцен.
Настоящее же открытие 'Демона' произошло в Большом театре четыре года спустя, когда состоялась московская премьера оперы с Павлом Хохловым в главной роли. Критики отмечали, что у 25-летнего баритона получился настоящий романтический лермонтовский персонаж: 'У его Демона - прекрасное молодое лицо, волнистые кудри...'. Демон Хохлова был не фантастическим персонажем, а человеком. Через некоторое время партию Демона спел великий Федор Шаляпин, и образ Демона стал мечтой многих вокалистов.
Дальнейшая история оставила воспоминания об отдельных актерских удачах, но не о знаменитых постановках. Всю вторую половину XX века 'Демон' мало звучал на российских подмостках.
Зато первое десятилетие XXI века обнаружило живой интерес к опере Рубинштейна. Она представала то 'триллером', то сдержанно-графическим сценическим опусом 'без далеко идущей концепции-морали и нервных срывов'.
Постановщик спектакля в Музыкальном театре режиссер Геннадий Тростянецкий, известный своими работами в драме, оперу ставит впервые. В 'Демоне' он стремится к созданию оперной фрески, считая, что 'название оперы связано не с персонажем, а, скорее, с явлением, с неким качеством человеческой природы'.
Зато художник спектакля Семен Пастух и художник по костюмам Галина Соловьева в опере далеко не новички, и всякий раз их художественные решения спектаклей были интересны.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены