Царская невеста
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
10.04.2009 | 13.03.2009 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА
Н.А. Римский-Корсаков
Опера в четырех действиях
Либретто – Н. Римский-Корсаков и И. Тюменев по мотивам драмы Л. Мея
Спектакль идет без участия хора, с одним антрактом
Дирижер-постановщик – Владимир Понькин
Режиссер-постановщик – Иван Поповски
Сценография и костюмы – Алла Коженкова
Художник по свету – Сергей Макряшин
Опера была написана Н.А. Римским-Корсаковым по одноименной драме Льва Мея, сюжет которой в свою очередь заимствован из «Истории Государства Российского» Н. Карамзина, собиравшего рассказы о трагической судьбе третьей жены Ивана Грозного Марфы Собакиной. События происходят в 1572 году в Александровской слободе – столице опричнины, где подолгу жил Иван Грозный. Сам композитор относил «Царскую невесту» к лучшим своим произведениям.
Это одна из самых любимых опер Галины Вишневской, она блистала в роли Марфы в Большом театре и даже ставила ее вместе с Мстиславом Ростроповичем в 1986 году в знаменитом Оперном зале Монте-Карло. По ее словам, «Царская невеста» – «золотой» фонд русской музыкальной культуры, наряду с «Борисом Годуновым», «Хованщиной», «Пиковой Дамой», «Евгением Онегиным».
Премьера «Царской невесты» состоялась в октябре 2003 года, и опера сразу же прочно вошла в репертуар театра, получив самые положительные отзывы как со стороны публики, так и музыкальных критиков и прессы. Помимо собственной сцены «Царская невеста» была представлена в проекте «Волжское турне» в рамках Фестиваля имени А. Сахарова в Нижнем Новгороде, в Казани, Ульяновске и Самаре (июнь 2004 г.), а также на Международном фестивале «Майские оперные вечера» в Скопье (Македония, 2006 г.), российском фестивале «Новое передвижничество».
Режиссер Иван Поповски синтезировал в своей постановке психологизм с традиционной оперной условностью. Актеры демонстрируют настоящий театр переживания в своих ариях и ариозо… Ансамбли звучат чисто, тембры хорошо сливаются, и, что вообще редкость в опере, слышно каждое слово («Московский комсомолец»).
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены