Чудо со щеглом

Чудо со щеглом

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

19.03.2009
18.03.2009
01.02.2009
14.09.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



ЧУДО СО ЩЕГЛОМ
Театральное прочтение поэмы Арсения Тарковского
Постановка приурочена к 100-летию со дня рождения поэта (25 июня 2007 года)


Режиссер-постановщик – Александр Огарёв
Художник-постановщик – Елизавета Дзуцева
Хореография – Константин Мишин
Художник по свету – Иван Даничев
Звукорежиссер – Алексей Русинов
В спектакле заняты: Поэт – Олег Малахов / Александр Огарёв, Красавец бас – Игорь Данилов, Хрупкое сопрано – Мария Зайкова, Хозяйка – Ольга Баландина, Йота – Ира Гонто, Играет Шуберта – Наталья Никольская, Птицелов – Вадим Андреев.

«Чудо со щеглом» своей композицией и особой работой со стихотворным и музыкальным текстом продолжает стилистическую линию таких спектаклей «Школы», как «Из путешествия Онегина» и «Пушкинский утренник».
Разработанные Анатолием Васильевым на стихотворениях А.С. Пушкина методики (раскрытие диалогических возможностей поэтического, авторского, монолога, вплетение в стих второго, сопутствующего, сюжета, особая речевая техника, формирующая классический стиль «Школы») использованы режиссером Александром Огарёвым в работе над поэмой Арсения Тарковского.
Эмоциональная сценическая атмосфера, пронизанная стихией песен Франца Шуберта и строф Арсения Тарковского, созвучна двухчастному композиционному решению спектакля. Две части – это зима и лето.
Первая – зима
– несет с собой образы тьмы и зла. Эпиграфом к ней звучат слова Гейне из песни Шуберта «Двойник»: «...Мне страшно. Я взгляд его встречаю! В лучах луны... узнаю... САМ СЕБЯ!..». Тема страха, угрозы явлена образом «преступного типа» из «Антропологии» Ламброзо, которую изучает поэт – главный герой «поселковой повести» Тарковского. Поэта начинают окружать жуткие призраки – «ламброзиады», «метели», «преступные типы» вместо живых людей, соседей по съемной квартире. В изнеможении герой падает на пол и потом болеет всю весну.
Вторая часть спектакля – лето – просто, без всякой причины, как смена времен года, приносит с собой облегчение, выздоровление. Герой медленно возвращается к жизни, заново учится простым вещам: ходить за хлебом в лавку, жарить яичницу. В итоге он даже «сам себе добывает подружку», и перед ним открывается совсем другая картина жизни, реальной, простой жизни, где есть место любви и счастью.
А с Хозяйкой – романтической героиней «повести» – происходит то самое «Чудо», в честь которого Арсений Тарковский назвал свою поэму «Чудо со щеглом».

Все права защищены