Лев Додин. Жизнь и судьба
Стадион "Локомотив", Москва
Дата проведения:
14.11.2008, 18:00 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
<!--[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <w:PunctuationKerning/> <w:ValidateAgainstSchemas/> <w:SaveIfXMLInvalid>false</w:SaveIfXMLInvalid> <w:IgnoreMixedContent>false</w:IgnoreMixedContent> <w:AlwaysShowPlaceholderText>false</w:AlwaysShowPlaceholderText> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables/> <w:SnapToGridInCell/> <w:WrapTextWithPunct/> <w:UseAsianBreakRules/> <w:DontGrowAutofit/> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> </w:WordDocument> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 9]><xml> <w:LatentStyles DefLockedState='false' LatentStyleCount='156'> </w:LatentStyles> </xml><![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Century; panose-1:2 4 6 4 5 5 5 2 3 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:647 0 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:''; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:'Times New Roman'; mso-fareast-font-family:'Times New Roman';} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:'Обычная таблица'; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:''; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:'Times New Roman'; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} </style> <![endif]--> <!--[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <w:PunctuationKerning/> <w:ValidateAgainstSchemas/> <w:SaveIfXMLInvalid>false</w:SaveIfXMLInvalid> <w:IgnoreMixedContent>false</w:IgnoreMixedContent> <w:AlwaysShowPlaceholderText>false</w:AlwaysShowPlaceholderText> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables/> <w:SnapToGridInCell/> <w:WrapTextWithPunct/> <w:UseAsianBreakRules/> <w:DontGrowAutofit/> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> </w:WordDocument> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 9]><xml> <w:LatentStyles DefLockedState='false' LatentStyleCount='156'> </w:LatentStyles> </xml><![endif]--><!--[if !mso]><object classid='clsid:38481807-CA0E-42D2-BF39-B33AF135CC4D' id=ieooui></object> <style> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } </style> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Century; panose-1:2 4 6 4 5 5 5 2 3 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:647 0 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:''; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:'Times New Roman'; mso-fareast-font-family:'Times New Roman';} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:'Обычная таблица'; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:''; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:'Times New Roman'; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} </style> <![endif]--> ЖИЗНЬ И СУДЬБА
По мотивам одноименного романа Василия Гроссмана
Пьеса и постановка – Лев Додин
Художник – Алексей Порай-Кошиц
В ролях: Татьяна Шестакова, Сергей Курышев, Елена Соломонова, Дарья Румянцева, Елизавета Боярская / Алена Старостина, Владимир Селезнев, Владимир Захарьев, Георгий Цнобиладзе, Игорь Черневич, Павел Грязнов, Алексей Зубарев, Адриан Ростовский и другие.
«Жизнь и судьба Василия Гроссмана» – под таким названием очерк о писателе Гроссмане впервые появился в «Огоньке» перестроечной поры. К тому времени уже вышел на экраны фильм «Комиссар» по повести Гроссмана «В городе Бердичеве»: он пролежал на полке более 20 лет.
Проблематику «Жизни и судьбы», написанной в 1960-ом, можно смело назвать самоубийственной для автора: на фоне Сталинградской битвы писатель показывает конфликт личности и государства. «Сталинградское торжество определило исход войны, но молчаливый спор между победившим народом и победившим государством продолжался», – писал Гроссман. Даже для 60-го эта книга оказалась «слишком свободной»: она была отвергнута печатью и изъята спецслужбами; сохранившийся экземпляр в 1980 году был опубликован в Швейцарии, а в СССР роман вышел в 1988-ом.
Лев Додин о спектакле журналу "Огонек":
Лев Абрамович, почему вы взялись за Гроссмана именно сейчас?
Во-первых, это великий русский и европейский роман. Во-вторых, абсолютно в России непрочитанный – я постоянно сталкиваюсь с тем, что его мало кто у нас читал. Может, потому, что, когда он был опубликован, к нему отнеслись лишь как к еще одному «разоблачительному» роману. А это значит, что его не прочитали даже те, кто читал: роман не столько о репрессиях, он об основополагающей трагедии XX века – пророческий роман о том, что происходит с человеком в современном обществе. И Гроссман говорит об этом не на уровне чистой истории или философии: в романе удивительно переплелись высокая европейская философия с глубоким русским психологизмом.
Вы почти три года работали над спектаклем – это связано с масштабностью постановки?
Если быть совсем точным, с этим романом в душе я живу с 1985 года, когда впервые его прочитал. Но реальная работа связана с моим новым курсом: мне хотелось погрузить совсем молодых студентов в художественный и человеческий материал, который открыл бы им новые горизонты, формировал бы из них художников. Когда начинали эту работу, мы договаривались, что никакого спектакля не будет – его невозможно поставить с еще только будущими артистами. Это была учебная работа, своего рода исследование.
Вы не хотели спектакля, а получилась премьера через 70 лет после 1937-го...
Мы так не задумывали. К тому же 37-й – не единственный трагический год в нашей истории. Да, тогда шли процессы, были уничтожены очень известные люди, но ведь в лагеря попали миллионы, и не только в том году! История – не наша профессия, мы делаем спектакли, хотя как далеко ни пытаемся уйти от фактов, все равно приходим к главной теме – морального выбора: актер ведь тоже делает свой нравственный выбор вместе со своим героем.
Вы уверены, что все это и сейчас актуально?
Большая литература не бывает неактуальной. Если говорить о проблеме выбора – каждый из нас каждую секунду совершает выбор! Даже отказываясь от морального выбора, мы уже делаем выбор, и необратимый. Напомнить сегодня о нравственности и морали – что может быть актуальнее? А наша история? Тот, кто боится разобраться со страшным прошлым, обеспечивает себе страшное будущее. И дело не в прямом повторении – связи намного сложнее, тоньше, и в них надо разбираться. Пока мы не почувствуем, что каждый из нас ответствен за все то, что происходит, ничего не изменится. Пока есть ГУЛАГ, пока есть несправедливость – я сижу в ГУЛАГе, и я являюсь жертвой несправедливости. Даже если меня эта несправедливость пока всерьез не коснулась. Что может быть актуальнее?
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены