Симфонический концерт

Симфонический концерт

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

30.10.2011
08.11.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



'Новая опера' отмечает юбилей Ф. Листа и Г. Малера!

Первый концерт Яна Латама-Кёнига в качестве главного дирижера театра

В программе:
Ф. Лист. Пляска смерти. Парафраза на секвенцию Dies irae для фортепиано с оркестром
Солистка - Ольга Домнина (фортепиано)
Г. Малер. Симфония № 2 («Воскресения») до минор для солистов, хора и оркестра
Солисты, хор и оркестр театра 'Новая опера'
Хормейстеры: Юлия Сенюкова, Андрей Лазарев

Дирижер - Ян Латам-Кёниг (Великобритания)

Ведущий европейский дирижер Ян-Латам Кёниг с 2011 года занял пост главного дирижера Московского театра 'Новая опера' им. Е.В. Колобова. Ян Латам-Кёниг начал сотрудничество с 'Новой оперой' еще в 2008 году, осуществив грандиозную постановку оперы 'Лоэнгрин' Р. Вагнера. Затем последовал ряд ярких интересных концертов, выступлений на фестивале 'Крещенская неделя'. Первой его работой в новом качестве станет симфонический концерт 30 октября.

Обращение к симфоническому репертуару неслучайно. По его мнению, оперный оркестр должен чаще выступать на сцене с разноплановой программой, чтобы раскрыть все грани мастерства оркестрантов. Новое звучание, оттенки и возможности оркестра 'Новой оперы' обязательно проявятся на первом симфоническом концерте в новом XXI сезоне. Маэстро умеет удивлять!

Программу вечера дирижер составлял сам. В первом отделении будет представлена «Пляска смерти» Ф. Листа. 22 октября весь музыкальный мир будет отмечать 200-летний юбилей со дня рождения этого великого музыканта. Партию фортепиано в парафразе на секвенцию Dies irae для фортепиано с оркестром исполнит молодая пианистка Ольга Домнина, недавняя выпускница Академии им. Гнесиных. Несмотря на юный возраст она уже выступает за рубежом, дает сольные концерты и записывает диски.

Во втором отделении прозвучит Вторая симфония Г. Малера до минор для солистов, хора и оркестра («Воскресение»). В 2011 году вспоминают и этого музыкального титана и реформатора в связи со 100-летием со дня его смерти.

В обоих сочинениях композиторы размышляют на тему смерти, Судного дня, только каждый по-своему. В вариациях парафразы Листа слышится неоднозначное отношение к неизбежному концу жизни. Это и страх, и легкое парение духа, непосредственная пляска смерти и даже ее триумф. Вторая симфония Малера утверждает ощущение смерти, как перехода в мир вечного блаженства. Как контрастен подход композиторов к одной теме, так и контрастны музыкальные приемы и музыкальный язык.

Такие сочинения под силу не каждому симфоническому оркестру. Но Ян Латам-Кёниг высоко оценивает профессионализм музыкантов. Именно за неиссякаемую творческую отдачу и потенциал ведущий европейский дирижер остановил свой выбор на московской 'Новой опере'.

Все права защищены