Музыка для всех
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
24.04.2009 13.04.2009 | 12.02.2009 11.11.2008 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.
МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ
24 апреля
Вена. Тайна рождения классики
Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского
Соло скрипки – народный артист России Михаил Шестаков
Дирижер – Дитфрид Бернет (Австрия)
В программе концерта:
Гайдн. Симфония № 1 Ре мажор, соч. 1759 г.
Веберн. Пассакалия, соч. 1908 г.
Р. Штраус. «Жизнь героя», симфоническая поэма, соч. 1898 г.
Большой симфонический оркестр имени Чайковского (художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Федосеев) завершают очередной цикл концертов общедоступного абонемента «Музыка для всех».
Особенность концертов абонемента сезона 2008/09 – национальная аутентичность исполнения. Произведения французских авторов прозвучали в интерпретации дирижера из Франции Мишеля Плассона. Китайскую современную музыку академической традиции представил дирижер из Китая Шао Энь. Музыка Гайдна, Веберна и Р. Штрауса будет исполнена под управлением дирижера из Австрии Дитфрида Бернета.
Один из самых востребованных современных дирижеров напрямую связан с давней музыкальной столицей мира. Он родился в Вене, музыкальное образование получил в Венской академии музыки у Ханса Сваровски и Димитрия Митропулоса. Среди крупнейших оркестров, с которыми работал Бернет, – знаменитый Венский симфонический оркестр. Дирижер регулярно сотрудничает с оперными театрами Вены, участвует в венских музыкальных фестивалях. С БСО он работает уже не в первый раз. На этот раз маэстро подготовил программу из произведений авторов, представляющих разные этапы развития венской композиторской традиции.
Первая симфония Йозефа Гайдна появилась на заре становления венской классической школы, когда ее будущему «отцу-основателю» было всего двадцать семь, и он только поступил на службу к графу И. Морцину. Именно для его придворной капеллы были написаны первые инструментальные произведения Гайдна.
Симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Жизнь героя», представляет позднеромантический стиль, сочный и экспрессивный. Однако гармоничный и оптимистичный взгляд на мир, свойственный венцам, не исчезает и здесь.
Трагическая «Пассакалия» начинает профессиональный композиторский путь еще одного уроженца Вены – Антона Веберна. Наряду с позднеромантическими веяниями, в ней уже ощущаются предвестия новаторского стиля одного из виднейших авторов нововенской школы. Протестуя против развлекательной музыки и банальности, Веберн создает «музыку сфер, идущую из самых глубин души».
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены