Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

17.04.2012
30.05.2009

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



МАСТЕР И МАРГАРИТА
Сны Ивана Бездомного
По одноименному роману Михаила Булгакова


Режиссер - Роман Виктюк
Сценография – В. Боер
Костюмы – Е. Панфилова
Хореограф – А. Ощепков
Режиссер по пластике – С. Векслер
В ролях: Дмитрий Бозин,  заслуженные артистки России Екатерина Карпушина и Людмила Погорелова, Михаил Фатеев,  Заслуженный артист России Олег Исаев, Дмитрий Малашенко и  другие.
Премьера спектакля состоялась 26 октября 2001 года
Продолжительность спектакля - один час 55 минут

Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) работал над романом «Мастер и Маргарита» более 10 лет. За это время менялась концепция произведения, сначала задумывался сатирический роман, но позднее сатира стала лишь одним из элементов повествования
.
Известно, что законченный вариант текста «Романа о дьяволе» писатель собственноручно сжег в 1930 году. Затем последовал ряд редакций нового текста, в котором уже фигурируют Мастер и Маргарита. Примечательно, что одна из редакций имеет название «Князь тьмы». Разумеется, о публикации романа в конце 30-х годов, в период разгула сталинских репрессий, не могло быть и речи. Текст долгое время ходил в списках и был напечатан с купюрами лишь в 1966 году в журнале «Москва».
Роман Виктюк, работая над пьесой по роману «Мастер и Маргарита», учел и политический контекст, и мотивы ранних редакций булгаковского текста. Советская эпоха предстает в спектакле со всем абсурдом и нелепостью, здесь властвует гротеск. Великий бал Полнолуния оказывается шабашом советских вождей, танцуют бюсты Ленина и Сталина. Тема из «Служанок» Жене «невозможно любить друг друга в рабстве» получает неожиданное продолжение здесь, и любовь для Мастера и Маргариты – это прежде всего страдание и боль. За происходящим наблюдает Воланд, холодный и отстраненный.
Спектакль Театра Романа Виктюка – это третье обращение режиссера к культовому для русской литературы тексту после Вильнюса и Нижнего Новгорода. По сравнению с предыдущими версиями здесь меньше романтики и больше философского осмысления феномена сталинской эпохи.

Все права защищены