Каменный цветок
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
02.11.2012 23.01.2012 19.11.2011 12.07.2011 08.04.2011 04.03.2011 10.12.2010 22.10.2010 | 26.07.2010 04.06.2010 22.02.2010 17.01.2010 16.01.2010 05.10.2009 06.07.2009 08.06.2009 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.
Премьера!
КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК
Композитор - С.С. Прокофьев
Балетмейстер-постановщик - Юрий Григорович
Художник - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Феликс Коробов
Мэтр отечественной хореографии Юрий Григорович восстановил свой знаменитый балет по сказкам Бажова не на привычной для него сцене Большого или Мариинского, а на подмостках Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
С прокофьевского "Каменного цветка", поставленного Юрием Григоровичем в 1957 году в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова (так назывался тогда Мариинский театр), в истории отечественного балета началась новая эпоха. Григорович нашел выход из тупика, в котором оказалась "хореографическая драма" - главное направление советского балета середины ХХ века. В спектаклях этого стиля, созданных по мотивам пьес Шекспира, романов Бальзака, поэм Пушкина, танец лишь иллюстрировал литературные произведения, стесняясь своей условности и подражая бытовым жестам. И хотя теоретики писали, что балет должен "показывать жизнь в танцах, а не танцы в жизни", постановщики терялись в догадках, как этого добиться.
Григорович не только придумал способ воплотить сюжетные коллизии исключительно танцевальными средствами, но и предложил оригинальный хореографический язык, соединив акробатические находки авангарда 20-х годов с петербургской классикой и принципами "симфонического танца", которые разрабатывал его учитель Федор Лопухов.
Художник Симон Вирсаладзе впервые применил в этом спектакле принцип "единой установки" (образ всего пространства спектакля в целом концентрируется в одной декорации, где меняются лишь детали, обозначающие место действия). Этот принцип был подхвачен и развит художниками драматических и оперных театров, сделавшись основой нового языка российской сценографии второй половины ХХ века.
То, что "Каменный цветок" был признан и одобрен властями именно за художественное новаторство, а постановщик спектакля вскоре возглавил балет Большого, в театральных кругах восприняли как символ оттепели. После долгих лет диктата идеологии верх взяла эстетика.
"Каменный цветок" сохранялся в репертуаре Большого вплоть до начала 90-х, а Мариинский успешно танцует его до сих пор. В главных партиях этого спектакля выступали почти все легендарные звезды русского балета: Ирина Колпакова, Алла Осипенко, Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Людмила Семеняка, Владимир Васильев, Юрий Владимиров и многие другие.
Возможности нынешней труппы Московского театра Станиславского и Немировича-Данченко скромнее, чем у Большого и Мариинского эпохи Григоровича. Но все артисты, от кордебалета до эпизодических персонажей и солистов, с честью справляются с исторической постановкой. А колоритный, романтический премьер труппы Георги Смилевски в главной роли камнереза Данилы эмоционально передает и муки творчества, и драму героя, выбирающего между любовью к Катерине (Наталья Крапивина) и соблазном постичь тайны искусства в чертогах Хозяйки Медной горы.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены