Класс-концерт. Пахита

Класс-концерт. Пахита

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

29.01.2010
14.02.2009

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



ПРЕМЬЕРА!
Большое классическое па из балета "Пахита"


Хореография - Мариус Петипа
Постановка и новая хореографическая редакция - Юрий Бурлаки
Дирижер-постановщик - Павел Клиничев
Художник-постановщик - Алена Пикалова
Художник по костюмам - Елена Зайцева
Художник по свету – Дамир Исмагилов     
Премьера спектакля состоялась 15 ноября 2008 года

Оригинальная партитура и хореографическая нотация Большого классического па из балета "Пахита" предоставлены Театральной коллекцией Гарвардского университета. Партитура восстановлена Александром Троицким.
Без сомнения, испытание нашим временем, столь склонным ко всякого рода мелодрамам, "Пахита" выдержала бы с честью. Героиня - барышня аристократического происхождения, похищенная в детстве разбойниками, - кочует с цыганским табором по испанским городам и весям, переживает разные приключения и, в конце концов, обретает родителей и благородного жениха. Но время как таковое произвело свой отбор, оставив за скобками сюжет и пантомимное его развитие и пощадив только танец.
В 1881 году в Мариинке "Пахиту" давали в бенефис одной из самых любимых балерин Петипа - Екатерины Вазем. Маэстро не только значительно переработал балет, но и добавил в него финальное Гран па (и детскую мазурку) на музыку Минкуса. Это приуроченное к свадьбе главных героев Большое классическое па, вкупе с па де труа из первого акта и уже упомянутой мазуркой, и выжило в XX веке из всего большого, полнометражного спектакля. Разумеется, неслучайно, поскольку, безусловно, принадлежит к вершинным достижениям Мариуса Петипа.
Большое классическое па из балета "Пахита" в Большом должно вернуть себе утраченный в XX столетии испанский колорит, но не утратить приобретенную, благодаря хореографу Леониду Лавровскому, мужскую вариацию (XX век уже не воспринимал танцовщика как простую опору для балерины). Целью постановщика было воссоздать императорский образ Гран па (образец развернутого ансамбля классического танца, замечательно выстроенного, дающего возможность блеснуть своей виртуозностью и азартно посоревноваться), по возможности восстановить оригинальную композицию Петипа и максимально использовать когда-либо исполнявшиеся в этом балете вариации.

КЛАСС-КОНЦЕРТ

Хореография - Асаф Мессерер
Музыкальная композиция - Александр Цейтлин
Балетмейстер-постановщик - Михаил Мессерер
Художник-постановщик - Игорь Чапурин
Дирижер-постановщик - Павел Клиничев
Художник по свету - Дамир Исмагилов     
Впервые балет был поставлен в Большом театре 24 февраля 1963 года, возобновлен 14 июля 2007 года. Был показан в один вечер с балетом Кристофера Уилдона "Misericordes" и балетом Твайлы Тарп "В комнате наверху".
Продолжительность спектакля - 40 минут

Премьера балета "Класс-концерт" состоялась на гастролях балетной труппы Большого театра в США (что, вообще говоря, бывало нечасто). Среди прочих восторженных рецензий была и эта: "Можно не сомневаться, "Балетная школа" (в США балет давали под таким названием - ред.), впервые показанная в Нью-Йорке в понедельник, прочно войдет в репертуар Большого театра.
В прошлом году в один из своих регулярных приездов в Москву С.И. Юрок попал на экзамен балетной школы. Ученики демонстрировали небольшой экзерсис, который привел всех присутствовавших в восторг. И С.И. Юрок сказал хореографу Асафу Мессереру, что если связать несколько таких экзерсисов в одноактный балет, он может иметь в Соединенных Штатах большой успех. Идея понравилась Мессереру, и то, что мы увидели на сцене "Метрополитен-оперы", превзошло все ожидания. Собственно, это даже не балет, а хореографическая иллюстрация того, как постепенно создаются артисты…
Трудно передать всю прелесть, свежесть и юность "Балетной школы" - это нужно увидеть. Каждый номер в отдельности сопровождался овациями. Громадный и вполне заслуженный успех Мессерера и всего ансамбля".

Все права защищены