Братья Карамазовы

Братья Карамазовы

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

04.02.2009
03.02.2009

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ
Александр Смелков
Опера-мистерия в двух частях по роману Ф. Достоевского


Либретто – Юрий Димитрин
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Василий Бархатов
Художник-постановщик – Зиновий Марголин
Художник по костюмам – Мария Данилова
Художник по свету – Дамир Исмагилов
Продолжительность спектакля - два часа 10 минут

«Братья Карамазовы» – спектакль на удивление гармоничный, хотя это, может, и не комплимент по отношению к тому, как обычно прочитывается Достоевский. Под гармонией в данном случае можно иметь в виду сам тип соединения всех компонентов. Сначала Юрий Димитрин сделал очень толковое либретто, отобрав опытной рукой наиболее значительные с точки зрения развития сюжета (внутреннего и внешнего) эпизоды, чередуя сцены-события и сцены-монологи, давая высказаться каждому из участников теперь уже не романа, но драмы.
Из множества сверхсюжетов романа Достоевского был взят как основной сюжет о Великом Инквизиторе. Легенда Ивана Карамазова – спор Инквизитора с безмолвным Пришельцем – стала стержнем всей структуры (почти как у Булгакова в «Мастере и Маргарите»). Вообще, ассоциации – литературные, музыкальные, театральные – множат смыслы этого спектакля. Они и в музыке Александра Смелкова – от тяжелой оркестровой поступи Бетховена до гротесков Шостаковича, вперемежку с интонациями романса и даже эстрадной песни прошлых лет.
Художник Зиновий Марголин выстроил на поворотном круге очередной свой дом, точнее, монастырь – периметр желтых стен огораживает церковную площадь за высокими глухими воротами. Все интерьерные сцены идут за стенами, в экстерьере, на улице: диван, две кровати, круглая железная печь с табуретками и столом разбросаны по площадке. Герои обитают в разомкнутом пространстве, будто на юру, словно вышвырнутые за порог…
Молодой режиссер Бархатов наделен способностью выстраивать на сцене очень подробный и в то же время отобранно символичный по деталям мир, насыщать действие атмосферой (часто забываемым истинно театральным свойством). И умеет работать с актерами так, будто все это они придумали сами, или даже не придумали, а так существуют. Органично. Спектакль соткан из образных молекул жизни, стихийно и непринужденно. Его режиссура будто не видна, она растворена в единственно уместном пространстве и передана через игру актеров…
Газета «Культура»

Все права защищены