IMPRESSING THE CZAR
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
29.03.2009 | 29.03.2009 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.
Королевский балет Фландрии
IMPRESSING THE CZAR
Балет в четырех частях
Музыка: Том Виллемс, Лесли Stuck, Eva Crossman-Hecht, Людвиг ван Бетховен
Хореография – Уильям Форсайт
I часть. Potemkin’s Signature. Подпись Потемкина
Продолжительность – 36 минут
II часть. In the Middle, Somewhat Elevated. Там, где висят золотые вишни
Продолжительность – 28 минут
III часть. La Maison de Mezzo-Prezzo
Продолжительность – 9 минут
IV часть. Mr. Pnut Goes to the Big Top
Продолжительность – 16 минут
Премьера «Impressing The Czar» в исполнении труппы Франкфуртского балета состоялась в 1988 году на «Pepsico Summerfare Festival» в Нью-Йорке. В 2005 году балет был перенесен на сцену Королевского балета Фландрии по инициативе нового директора театра, ученицы Форсайта.
Микросюжеты накладываются друг на друга, отчего сцена становится похожа не то на огромную свалку культуры, не то на гротескный сон о ней, – вполне в духе постструктуралистских воззрений. Собственно говоря, спектакль Форсайта при желании можно считать грандиозной балетной вечеринкой. А при другом желании – философским высказыванием на тему развития искусства, которое невозможно без тотальной, но выгодной эксплуатации и последующей распродажи старых символов и смыслов – единственного способа обретения новых (газета «Коммерсант»).
Сначала подчиняет ритм: он задан с форсайтовской бескомпромиссностью, и, кажется, что после каждой своей комбинации танцовщики в кулисах должны умирать. Но мгновение спустя еще большая энергия снова выталкивает их обратно – они даже не вылетают, а буквально выпрыгивают на сцену!
Из смеси, сваренной то на ослепительно ярком огне русского императорского балета, то в кромешной темноте средневековой испанской живописи, Форсайт выстраивает свою эпопею развития классического искусства и классического балета.
Форсайт всегда верен себе. В «Impressing The Czar», как и в других его балетах, та энергия, с какой вскидывается нога, и та сила инерции, которую надо преодолеть для выписывания трех поворотов на кончике пальца, – это именно те импульсы, которые предельно правдиво и точно передают движение вселенной. Сам же хореограф, не любящий переводить идеи в слова и практически не ставящий литературных и полнометражных балетов, представил спектакль ослепительно театральный. За столкновением кринолинов и электронной музыки в этой невероятно красивой постановке скрыт не сюжет, а эмоциональное послание, которое Уильям Форсайт отправил миру (газета «Ведомости»).
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены