Аб.№51 НФОР/ А.Лазарев

Аб.№51 НФОР/ А.Лазарев

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

26.02.2009, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

26 февраля

Раритеты и знаменитые шедевры от Александра Лазарева

«Дирижерский карт-бланш»

Национальный филармонический оркестр России
Дирижер — Александр Лазарев
Женский хор Академии хорового искусства

В программе концерта:
Шопен-Стравинский. Прелюдия и вальс
Дебюсси. Ноктюрны для оркестра и женского хора
Скрябин. Симфония № 3 ("Божественная поэма")

Маэстро Александр Лазарев продемонстрирует свой талант блестящего интерпретатора русской классики и первооткрывателя музыкальных редкостей. С Национальным филармоническим оркестром России он представит выдающиеся симфонические полотна — "Ноктюрны" Дебюсси для оркестра и женского хора и «Божественную поэму» Скрябина, а также впервые в России - Прелюдию и Вальс Шопена в транскрипции Стравинского.

Инструментовка двух пьес Шопена для балета «Сильфиды» была заказана молодому Стравинскому Сергеем Дягилевым, и эта работа стала началом многолетнего сотрудничества композитора и антрепренера. Это был первый опус композитора в жанре оркестровой транскрипции; впоследствии он уделял этому значительное внимание – и на уровне миниатюры, и в масштабе крупного целого (балет «Поцелуй феи»). Транскрипция для Стравинского была важным способом переосмысления чужого творчества. Созданные в 1909 году, лишь спустя почти столетие Ноктюрн и Вальс Шопена-Стравинского стали регулярно появляться в афишах.
В своих "Ноктюрнах" Дебюсси «хотел вернуть симфонической музыке нечто от ее прежней жизни и свободы». Своей оригинальностью и новизной цикл поразил даже профессионалов, «Ноктюрны» стали эталонным образцом музыкального импрессионизма. Сам Дебюсси указывал на влияние любимого им Джеймса Эбботта Макнила Уистлера, а искусствоведы находят общности с живописной манерой известных художников-импрессионистов: в «Облаках» – К. Моне, в «Празднествах» – П.О. Ренуара, в «Сиренах» – Дж.М.У.  Тёрнера.
Третья симфония Скрябина – одно из ключевых произведений композитора, напрямую связанное с его идеологией. Масштабности замысла соответствуют и героический величественный тематизм, и расширенный, воистину грандиозный состав оркестра, и сложная драматургия, объединяющая принципы симфонии и одночастной симфонической поэмы.

Все права защищены