Аб.№67 Николай Луганский

Аб.№67 Николай Луганский

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

22.03.2009, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

22 марта

Сонатный вечер Николая Луганского (фортепиано)

В программе
:
Л. Яначек. Соната «1.10.1905 г.»
С. Рахманинов. Соната № 1 ре минор, соч. 28
Ф. Шопен. Соната № 3 си минор, соч. 58

«Пианист огромного технического дарования и врожденной музыкальности» (Gramophone).

Сольный концерт пианиста Николая Луганского можно озаглавить «Сонатный вечер», ведь в программе заявлены три разноплановых сонаты – Леоша Яначека, Сергея Рахманинова и Фредерика Шопена. Если опус польского романтика давно стал репертуарной составляющей любого концертирующего пианиста, то подобного не скажешь о двух других сочинениях
.
Редчайший гость на концертной сцене – соната чешского композитора Леоша Яначека, озаглавленная «1.10.1905 г.» (второе название «С улицы»). Это сочинение – реакция композитора на политические события в Брно (1 октября 1905 года австрийские солдаты разгоняли в городе молодежную демонстрацию). Завершив сонату за несколько месяцев, уже в январе 1906 года Яначек представил трехчастный цикл публике. Но после премьеры композитор уничтожил сочинение, выбросив клавир в воды реки Влтавы. Впоследствии две части сонаты – «Предчувствие» (I часть) и «Смерть» (II часть) – все же удалось восстановить по сохранившимся наброскам. Соната «1.10.1905 г.» недавно вошла в репертуар Николая Луганского, и он впервые представляет ее столичной публике.
«Рахманинов – это величайший гений русской музыки, любимый композитор пианистов. Мне доставляет огромное наслаждение играть и работать над его музыкой», – говорит Николай Луганский. Он продолжает своеобразную миссию «рахманиста» и снова знакомит слушателей с фортепианными сочинениями композитора. Если прошлый концертный сезон пианист завершил исполнением всех его сочинений для фортепиано с оркестром, то для сольного концерта Николай выбрал Первую сонату Рахманинова.
Первое сочинение композитора в этом жанре не удостоено столь большой популярности, как его знаменитая Вторая соната. И оттого ее концертная история, равно как и звукозаписывающая, ничтожно мала. Николай Луганский решил пополнить немногочисленный ряд пианистов, оценивших своеобразие фортепианного цикла композитора.

Все права защищены