Король и Шут. Презентация альбома 'Тень'

Король и Шут. Презентация альбома 'Тень'

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

27.02.2009, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Рок-концерты.



КОРОЛЬ И ШУТ
Презентация альбома "Тень клоуна"


Чтобы понять новый альбом «Короля и Шута», достаточно обратиться к их раннему творчеству - на начальном этапе группа представляла свои альбомы как книгу, где правят бал самые разные герои. Кто-то из персонажей был рельефен и осязаем, а кому-то еще предстояло обрасти плотью и стать одушевленным
.
«Тень клоуна» группа решила сделать запоминающейся и яркой. "Главное - найти важную идею, - объяснял Андрей «Князь» Князев замысел диска. - Не хочу делать проходных песен. Хочется, чтобы каждая песня цепляла так, чтобы ее не хотелось перемотать и послушать снова".
Альбом «Тень клоуна» по смыслу разделается на три логические части или, как это обозначено в трек-листе, «полутени». Первая - «Полутень клоуна» - исследует иррациональную природу смеха. Устоялось мнение, что человеческий смех бывает как минимум двух видов. Один - светлый и ироничный: легкие шутки над собой, возвышающая душу самоирония. Другой - тяжелый и завистливый, унижающий другого, высасывающий из него душу. Именно второй вариант губительного смеха царствует в «Тени клоуна».
Впервые за много лет музыканты включили в новый альбом трек, напрямую не связанный со сказочными мотивами, а отражающий злободневные реалии. Этому посвящена самая короткая вторая часть диска «Заговор в суде».
Теме зомбирования посвящена третья, и последняя, часть альбома, фигурирующая под названием «Полутень зомби». К приходу обаятельной нежити «Король и Шут» подготовился специальным стихом, рассказывающим о колдунье, которая решила подвести под монастырь некоего пьянчугу. Для последнего все закончилось невесело, зато в скрытом треке идет материал их «Коды», не вошедший в основную запись. По сюжету этой песни, скрипач умирает, не доиграв коду. Ему на могиле высекают часть невоспроизведенной мелодии, и он все время пытается ее доиграить. Трек нарочито производит впечатление незавершенности. Гитарная партия прерывается буквально посередине фразы, и лишь в скрытом треке альбома мы узнаем развязку.
Немало треков в альбоме повествуют и об обычной земной любви. Например, «В Париж домой», где герой балансирует между изгнанничеством Монте Кристо и опалой Наполеона.
«Тень Клоуна» - первый альбом «Короля и Шута», записанный устоявшимся новым составом. За последние годы коллектив пережил уход гитариста Александра «Ренегата» Леонтьева и басиста Александра «Балу» Балунова. Часть исчезнувших гитарных партий компенсировал скрипач Дмитрий «Каспер» Ришко. Место за басом занял Сергей Захаров. К тому же у «Короля и Шута» появился постоянный клавишник - звукорежиссер группы Павел Сажинов.
В альбоме «Тень клоуна» есть несколько песен, где клавишные являются опорным инструментом (яркий пример - «Фред»). Хватает здесь и традиционных панк-боевиков, за которые «Король и Шут» повсеместно любим. Совершенно неподражаемым вышло посвящение Нестору Махно «Тринадцатая рана», которую под «секспистолозовские» рифы Горшок исполняет на буйной помеси украинского и древнерусского языков.

Все права защищены