Безумный день, или Женитьба Фигаро

Безумный день, или Женитьба Фигаро

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

02.11.2012
17.10.2012
29.09.2012
28.09.2012
20.04.2012
21.03.2012
20.03.2012
25.02.2012
27.12.2011
26.12.2011
30.10.2011
27.09.2011
26.09.2011
17.06.2011
09.06.2011
23.05.2011
28.03.2011
15.12.2010
09.11.2010
16.09.2010
15.09.2010
22.06.2010
21.06.2010
30.05.2010
29.05.2010
14.04.2010
13.04.2010
08.03.2010
17.02.2010
11.12.2009
12.12.2009
09.11.2009
27.10.2009
28.10.2009
17.10.2009
17.09.2009
16.09.2009
20.06.2009
19.06.2009
31.03.2009

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.



Театр-студия под руководством Олега Табакова представляет спектакль по пьесе Бомарше

Безумный день, или Женитьба Фигаро


Режиссер - К. Богомолов
В ролях: Сергей Безруков, Олег Табаков, Марина Зудина.

Вас ожидает поистине колоссальное зрелище, чего только стоит тот факт, что на декорации к спектаклю ушло целых 25 миллионов долларов! Билеты - только у нас!

Спустя пять лет после шумного успеха «Севильского цирюльника» - истории о молодом, находчивом и плутоватом слуге по имени Фигаро, ее автор, Пьер Огюст Карон де Бомарше, решил представить публике продолжение - «Безумный день». Король Франции Людовик XVI, слушавший авторское чтение в Версале, пьесой остался крайне недоволен, в связи с чем ее репетиции пришлось приостановить. Однако молва о творении господина де Бомарше быстро разнеслась по парижским салонам: здесь зачитывались и заучивались наизусть отрывки из нового сочинения драматурга.
Российская императрица Екатерина II, крайне заинтересовавшаяся пьесой, предлагала Бомарше предоставить ее текст для постановки на петербургской сцене, но автор отклонил предложение - он предпочел дождаться цензурного разрешения на родине. 27 апреля 1784 года «Безумный день» был сыгран в «Комеди Франсез». День премьеры омрачился трагедией: трое зрителей погибли в давке, возникшей у дверей. Успех пьесы был поистине неслыханным! А.С. Пушкин спустя несколько десятилетий писал: «Бомарше влечет на сцену, раздевает донага и терзает все, что еще почитается неприкосновенным. Старая монархия хохочет и рукоплещет. Общество созрело для великого разрушения».
Коллизия пьесы проста. Граф Альмавива, великий коррехидор (лицо, осуществлявшее надзор над местной администрацией и судьями) Андалусии, чьи чувства к собственной супруге давно охладели, воспылал страстью к невесте своего камердинера Фигаро. Единственный путь для удовлетворения своей страсти видится ему в возможности воспользоваться правом первой ночи (Ius primae nocti). Это средневековое право сеньора, позволявшее ему провести с невестой своего крестьянина первую брачную ночь и лишить ее девственности, во времена Бомарше и Людовика XVI казалось чем-то из ряда вон выходящим, что придает основному конфликту еще большую остроту. Фигаро и его невеста Сюзанна, прознав про намерения графа, решают помешать своему патрону воплотить их в жизнь, а заодно и проучить его.
Основной идеей постановки хорошо знакомой публике пьесы была, по словам режиссера спектакля К. Богомолова, попытка сместить некоторые акценты, избавиться от налипших штампов. Важны были не те очевидные возможности для разыгрывания комедийных сцен, но драматичная, по сути, история Фигаро, веселого авантюриста, успевшего за свою жизнь многое повидать, от многого устать, желающего обрести покой, тихую гавань, завести семью и позабыть о прежней суете. Это и история о возрожденном чувстве собственного достоинства Фигаро, не боящегося противостоять Альмавиве, человеку, который намного выше него по социальному положению.
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» - это яркий и красивый спектакль, комедия, не исключающая вместе с тем «серьезного разговора и своего рода эстетизации», представляющая на сцене ведущих артистов Московского театра под руководством О. Табакова и МХТ им. А.П. Чехова.

Все права защищены