Безумный день, или Женитьба Фигаро
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
02.11.2012 17.10.2012 29.09.2012 28.09.2012 20.04.2012 21.03.2012 20.03.2012 25.02.2012 27.12.2011 26.12.2011 30.10.2011 27.09.2011 26.09.2011 17.06.2011 09.06.2011 23.05.2011 28.03.2011 15.12.2010 09.11.2010 16.09.2010 | 15.09.2010 22.06.2010 21.06.2010 30.05.2010 29.05.2010 14.04.2010 13.04.2010 08.03.2010 17.02.2010 11.12.2009 12.12.2009 09.11.2009 27.10.2009 28.10.2009 17.10.2009 17.09.2009 16.09.2009 20.06.2009 19.06.2009 31.03.2009 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.
Театр-студия под руководством Олега Табакова представляет спектакль по пьесе Бомарше
Безумный день, или Женитьба Фигаро
Режиссер - К. Богомолов
В ролях: Сергей Безруков, Олег Табаков, Марина Зудина.
Вас ожидает поистине колоссальное зрелище, чего только стоит тот факт, что на декорации к спектаклю ушло целых 25 миллионов долларов! Билеты - только у нас!
Спустя пять лет после шумного успеха «Севильского цирюльника» - истории о молодом, находчивом и плутоватом слуге по имени Фигаро, ее автор, Пьер Огюст Карон де Бомарше, решил представить публике продолжение - «Безумный день». Король Франции Людовик XVI, слушавший авторское чтение в Версале, пьесой остался крайне недоволен, в связи с чем ее репетиции пришлось приостановить. Однако молва о творении господина де Бомарше быстро разнеслась по парижским салонам: здесь зачитывались и заучивались наизусть отрывки из нового сочинения драматурга.
Российская императрица Екатерина II, крайне заинтересовавшаяся пьесой, предлагала Бомарше предоставить ее текст для постановки на петербургской сцене, но автор отклонил предложение - он предпочел дождаться цензурного разрешения на родине. 27 апреля 1784 года «Безумный день» был сыгран в «Комеди Франсез». День премьеры омрачился трагедией: трое зрителей погибли в давке, возникшей у дверей. Успех пьесы был поистине неслыханным! А.С. Пушкин спустя несколько десятилетий писал: «Бомарше влечет на сцену, раздевает донага и терзает все, что еще почитается неприкосновенным. Старая монархия хохочет и рукоплещет. Общество созрело для великого разрушения».
Коллизия пьесы проста. Граф Альмавива, великий коррехидор (лицо, осуществлявшее надзор над местной администрацией и судьями) Андалусии, чьи чувства к собственной супруге давно охладели, воспылал страстью к невесте своего камердинера Фигаро. Единственный путь для удовлетворения своей страсти видится ему в возможности воспользоваться правом первой ночи (Ius primae nocti). Это средневековое право сеньора, позволявшее ему провести с невестой своего крестьянина первую брачную ночь и лишить ее девственности, во времена Бомарше и Людовика XVI казалось чем-то из ряда вон выходящим, что придает основному конфликту еще большую остроту. Фигаро и его невеста Сюзанна, прознав про намерения графа, решают помешать своему патрону воплотить их в жизнь, а заодно и проучить его.
Основной идеей постановки хорошо знакомой публике пьесы была, по словам режиссера спектакля К. Богомолова, попытка сместить некоторые акценты, избавиться от налипших штампов. Важны были не те очевидные возможности для разыгрывания комедийных сцен, но драматичная, по сути, история Фигаро, веселого авантюриста, успевшего за свою жизнь многое повидать, от многого устать, желающего обрести покой, тихую гавань, завести семью и позабыть о прежней суете. Это и история о возрожденном чувстве собственного достоинства Фигаро, не боящегося противостоять Альмавиве, человеку, который намного выше него по социальному положению.
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» - это яркий и красивый спектакль, комедия, не исключающая вместе с тем «серьезного разговора и своего рода эстетизации», представляющая на сцене ведущих артистов Московского театра под руководством О. Табакова и МХТ им. А.П. Чехова.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены