Летучая мышь
Прошедшее мероприятие
Летучая мышь
30 апреля 2009 | 30 октября 2012 |
ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
И. Штраус
Оперетта в двух действиях
Дирижеры - Валерий Крицков
Режиссер и сценограф - Михил Дейкема
Костюмы - Клаудиа Дамм
Свет - Бас Беренсен
Литературная адаптация диалогов оперетты - Аркадий Арканов
Приступая к постановке оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса, голландский режиссер и сценограф Михил Дейкема свою основную задачу определил так: «Очень часто, когда спрашиваешь у зрителей, только что посмотревших одну из постановок 'Летучей мыши', почему она, собственно, так называется, они затрудняются ответить. Мне бы хотелось, чтобы, выйдя из зрительного зала после спектакля, человек это точно знал. В моей постановке центральной фигурой является доктор Фальк. Одетый в красное, он предстает перед зрителем неким злым гением, – затаившим обиду, выносившим план своей мести и на наших глазах его осуществившим. Он мстит своему бывшему другу Айзенштайну. Несколько лет назад сильно выпившие друзья возвращались с очередного маскарада: Айзенштайн – в костюме бабочки, а Фальк – в костюме летучей мыши. Айзенштайн, решив пошутить, оставил друга отсыпаться на лавочке, где тот и проснулся в разгаре следующего дня. Естественно, возвращаться домой через весь город ему пришлось в карнавальном костюме. После чего к нему прикрепилось прозвище «доктор Летучая мышь». Простить такое своему другу Фальк не захотел и тщательно вынашивал план мести. Мы же узнаем, удалось ли ему осуществить задуманное».
В своей работе Михил Дейкема и его коллега из Германии, художник по костюмам Клаудиа Дамм, постарались создать образ, который был бы одновременно историчен и близок современному человеку, поэтому мужчины здесь одеты во фраки, а девушки – в балетные пачки - костюмы, знакомые всем и почти не изменившиеся за последние полтора века. Зрителей ожидает гуляш по-венгерски, приготовленный прямо у всех на глазах, игристое шампанское, «русская рулетка» и танцы с балеринами. А также очаровательные мелодии, острые шутки, пикантные ситуации, эксцентричные поступки, драматический поворот и… счастливый конец.
Изобретательной и эффектной обещает быть сценография. Три пространства, в которых разворачивается действие оперетты – гостиная, бальный зал и тюрьма, – варианты одной комнаты. Но особый сюрреалистический эффект возникает в сцене бала, где все переворачивается с ног на голову, и люстра оказывается на полу, а люди-манекены свисают с потолка, напоминая группу летучих мышей.
«Мы хотим, – говорит Михил Дейкема, – сделать оперетту действительно комической, чтобы публика смеялась. Мы постараемся, чтобы у зрителя сложилось впечатление, что он тоже участник событий и, выходя из зрительного зала, чувствовал себя так, будто только что покинул веселую вечеринку».
Другие прошедшие мероприятия
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены