Рустам и Сухраб

Рустам и Сухраб

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

17.06.2009
18.06.2009

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Государственный русский драматический театр им. Вл. Маяковского (Душанбе, Таджикистан)

РУСТАМ И СУХРАБ    

В. Жуковский
Персидская повесть, заимствованная из царственной книги «Шах-Наме» А. Фирдоуси

Постановка и сценография - Султон Усманов
Художник по костюмам - Нина Панова
Исполнители: Дмитрий Мурзинов, Хуршед Мустафаев, Мавлона Начмудинова, Фируза Рахманова, Раджаб Хусейнов, Шухрат Рахматуллаев, Собир Курбони, Сухроб Лукманов, Сухроб Джанджолов, Абдумумин Шарипов, Сухроб Усманов.
Продолжительность спектакля - один час 50 минут

«...Лаконичной сценографии (художник, он же режиссер-постановщик - С. Усманов) вполне хватило для того, чтобы перед нами в напряженном, увлекательном действии прошли трагические события, запечатленные в средневековом восточном эпосе. Артисты расположились за пределами сценического круга, вступая в происходящие события по мере необходимости. Спектакль по большей части весь в старинной традиции народного театра, когда характеры обрисованы крупными, яркими мазками, а эмоциональность приобретает высший, почти что пламенный градус. Причем трагедия, словно древняя крепость, строится из колоссальных каменных глыб. Тонкий, рафинированный (в лучшем смысле слова) психологизм уступает место резкой, почти плакатной изобразительной манере. Магически воздействуют национальные мелодии, сопровождающие эффектные, быстро сменяющие друг друга мизансцены...» («Казахстанская правда»).

«На мой взгляд, режиссерское решение спектакля покоряет своей точной изобретательностью. Все - на месте: эпизоды не провисают, а крепко притерты друг к другу. Пестрые канаты - умело использованный "реквизит" - несут почти что актерскую нагрузку, заменяют собой весьма успешно необходимый предметный мир. Эту старинную легенду можно было бы сыграть как обыкновенную сценическую иллюстрацию, не затронув зрительские сердца. Режиссерская работа, сохранив сокровенную старинную мудрость, обнаружила в древней легенде немало того, что имеет сегодняшний, очень современный смысл, помогает задуматься над тем, что именно сейчас происходит в мире» (Олег Ли, главный режиссер Республиканского корейского театра, Казахстан).

Все права защищены