Лиса Диллан (вокал, джаз, Норвегия)

Лиса Диллан (вокал, джаз, Норвегия)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

23.06.2009, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Джаз и блюз.



ЛИСА ДИЛЛАН (вокал, джаз, Норвегия)

Лиса Диллан - норвежская певица и композитор. Джазовые курсы, организованные Норвежской джазовой ассоциацией в 1992 году, познакомили Лису с импровизационным направлением в джазе, что стало впоследствии основным элементом в творчестве певицы. В 1996 году Лиса поступила в Норвежскую государственную музыкальную академию в Осло на джазовое отделение, где состоялось ее знакомство с современными направлениями джазовой музыки. А благодаря таким композиторам, как Лене Гренагер и Юн Ойвинд Несс, само слово "музыка" приобрело для нее новый смысл.
На протяжении последних лет на творчество Лисы оказывали влияние различные направления современной музыки: джаз, рок, электронная, этническая и даже танцевальная музыка. В последние годы наибольший интерес для певицы представлял сольный формат, что отчетливо прослеживается в ее дебютном альбоме, выпущенном весной 2005 года. В эти же годы Лиса активно работала во многих звездных норвежских составах, записи которых попадали в эфир канала "NRKTV" и радио. Начиная с 2001 года, Лиса преподает импровизацию в трех крупнейших учебных заведениях Норвегии.
Из репортажа о фестивале "Апрельские джазовые тезисы" в Архангельске в 2008 году (Михаил Митропольский): "Действительно, владеющая вокалом разного рода, имеющая широкий звуковысотный диапазон и соответствующую выучку, обладающая немалым опытом барышня ухитрилась в 45-минутной программе не только не спеть ни одной песни, но и не петь в обычном смысле слова. Акустико-визуальный синтез при этом работал очень мощно. Кроме натуральных звуков, рождаемых с помощью связок, в ход шли звуки, возникающие от трения влажного пальца по стеклу бокала с водой, звон металлических стаканчиков, используемых лохотронщиками совершенно в иных целях, характерный звук, происходящий от удара спелого апельсина по человеской грудной клетке при глубоком вдохе и прочие забавности.
Завораживающая форма, на мой взгляд, была нарушена только однажды, когда Лиса взялась вместе с залом смотреть на экранное видео, изображающее некую пластическую композицию, в которой главными действующими лицами были стоящая на голове певица и ведро, которое как раз ее лицо и закрывало. Но все компенсировала блестящая миниатюра, построенная на исполнении забубенного стандарта Жозефа Косма "Autumn Leaves" в процессе поедания банана, что отчасти компенсировало банальность самой темы".

Все права защищены