Грезы о Гоголе

Грезы о Гоголе

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

29.09.2009, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Гастроли театральной мастерской "Сфумато" (Болгария)

ГРЕЗЫ О ГОГОЛЕ


Сценарий и постановка: Маргарита Младенова, Иван Добчев
Переложение и постановка - Маргарита Младленова
Сценография и костюмы - Даниела Олег Ляхова
Музыка - Асен Аврамов
В спектакле заняты: Снежина Петрова (Незнакомка, Василиса Кашпоровна, Фекла, собака Меджи), Елена Димитрова (Проститутка, Мать, Агафья Тихоновна), Мирослава Гоговска (Проститутка, Марья Григорьевна, Дуняша, Девушка с собачкой), Албена Георгиева (Проститутка, Дарья Григорьевна, Ирина Пантелеймоновна, Софи), Христо Петков (1-й Друг, Иван Иванович, Кучер Омелько, Полковник из П* пехотного полка, Кочкарёв, Поприщин), Цветан Алексиев (1-й Друг, Кучер, Ростовщик, Григорий Григорьевич Сторченко, Подколёсин, Канцлер, Великий инквизитор, Чиновник), Огнян Голев (3-й Друг, Иван Шпонька, Жевакин, Начальник отделения), Антонио Димитревски (Пискарёв, Девушка Сторченко, Степан, камер-юнкер).

Спектакль "Грезы о Гоголе" создан по мотивам произведений Н.В. Гоголя "Невский проспект", "Иван Федорович Шпонька и его тетушка", "Женитьба", "Записки сумасшедшего". Премьерный показ спектакля состоялся в Софии 16 марта 2009 года. Спектакль получил самую престижную болгарскую театральную награду "Аксеер" за лучшие костюмы и театральную музыку.
"Это не просто сценическая постановка произведений Гоголя – это последовательное изучение реализации принципов "Сфумато" в творческой вселенной автора. Вдалеке виднеется силуэт Гоголя, окутанный знаменитой шинелью, незаметно крадущийся по величественному Невскому проспекту – гигантскому символу великой империи, по которому ежедневно проходят тысячи горожан. Город-призрак, этот сумасшедший проект, реализованный под вдохновением от образа божественного Иерусалима, кажется Гоголю пристанищем демонов и злых духов. Персонажи Гоголя живут среди этих духов, и каждый из них – это точная копия самого себя, своих страхов, неосуществленных желаний и разочарований.
Эти персонажи, как и их создатель, стоят перед загадкой Мироздания, словно Давид перед Голиафом, Эдип перед Сфинксом и змея перед горой. Их жизнь на миг застыла на краю между двумя пропастями – космосом и микрокосмом, видимым и невидимым, сном и явью, восхищением и отчаянием. Позади трогательной серьезности, с которой персонажи относятся к выполнению своего предназначения и выполнению своих обязательств перед уникальным явлением – жизнью, проглядывается утробный страх, страх быть пойманным в сети этой самой жизнью.
Одной из самых прочных "сетей" жизни является брак, и человек всеми силами пытается защититься от него. В хаотичном сумасшедшем движении "божественного механизма" действия отдельных людей напоминают светлячков в июне, которые то загораются, то снова гаснут. При этом миллиардам вспышек таких светлячков удается начертать на темном небосклоне предложение провидения; предложение, для нас непонятное. Гению Гоголя удалось пробудить нашу интуицию в отношении различных парадоксов, фантасмагорических озарений, и очень часто эта интуиция подсказывает нам вернее, чем логика и строгие факты.
Все это схоже с мыслью о том, что успех – это одна из форм смерти, а неудача – шанс на воскрешение. Иначе как объяснить тот факт, что человек – это существо, которое стремится к счастью, а когда найдет его – бежит прочь?" (Маргарита Младенова, Иван Добчев).

Спектакль идет на болгарском языке с субтитрами.

Все права защищены