ДОМАШНИЙ МОЦАРТ. Юрий Мартынов, хаммер-клавир

ДОМАШНИЙ МОЦАРТ. Юрий Мартынов, хаммер-клавир

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

04.10.2009, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



ДОМАШНИЙ МОЦАРТ

Юрий Мартынов (хаммер-клавир)


В программе концерта: пять сонат для клавира.

Эти пять сонат написаны в Зальцбурге, датировка - 1774 год, хотя стилистически различаются. Первая носит следы влияния итальянской клавирной школы (Галуппи, к примеру), тематизм по моцартовским меркам развит довольно слабо, нечто подобное можно видеть в сохранившихся сонатах Бортнянского (та же школа). Эту сонату вполне можно исполнять на клавесине.
Вторая - в некоторых деталях быстрых частей близка первой (хотя более заметно влияние К.Ф.Э. Баха, следы которого, впрочем, заметны и в третьей, и в пятой), но Adagio уже является ярким примером трагической медленной музыки Моцарта. Особенно люботным же является тот факт, что это единственная медленная часть из всех моцартовских сонат, написанная в миноре. 
Третья - самая масштабная из всех пяти зальцбургских сонат, первый пример большого развернутого финала, написанного в форме рондо.
Четвертая соната примечательна тем, что ее первая часть - медленная, остальные же части выстраиваются по нарастанию темпа, наиболее "монолитный" цикл среди сонат, в чем-то предвосхищающий одночастные циклы XIX века (это подчеркивается и тональным планом частей: Es-B-Es (второй менуэт) - В (реприза первого) - Es).
Пятая - относительно небольшой сонатный цикл, абсолютно законченный пример сложившегося моцартовского стиля.

Моцарт при свечах, в почти домашней атмосфере, в маленьком зале с великолепной акустикой, рассчитанным на 60 персон. Вы оцените именно тот звук, который слышал Моцарт - молоточковый клавир J.C. Neupert, являющийся копией модели Й. Штайна, 1788 года. Практически такой же инструмент был и у Моцарта в последние годы его жизни.

Юрий Мартынов (фортепиано, клавесин, старинные клавишные инструменты, орган) — один из наиболее ярких и своеобразных представителей современного российского исполнительства. Он принадлежит к числу редких музыкантов, в равной степени владеющих искусством игры как на современном фортепиано, так и на старинных клавишных инструментах (клавесин, хаммер-клавир, клавикорд, орган).
Юрий выступает с сольными и камерными программами, а также с симфоническими оркестрами в России, странах Европы и СНГ, а также в Японии. Осуществил ряд записей на компакт-дисках, радио и телевидении.
Закончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу фортепиано, органа и камерного ансамбля, а также Парижскую консерваторию "Claude Dеbussy" и Высшую школу музыки "Jean-Wiener" в Бобиньи (Франция) по классу клавесина и basso continuo. В настоящее время – доцент Московской консерватории, преподает на кафедре специального фортепиано и факультете исторического и современного исполнительского искусства (старинное и современное фортепиано, клавесин), где является заведующим кафедры клавишных инструментов и камерного ансамбля.
Юрий не раз выступал с различными оркестрами в России и за рубежом, сотрудничал с известными дирижерами, такими как: С. Сондецкис, А. Рудин, А. Сладковский, Д. Лисс, М. Иноуэ, П. Ядых, С. Кейкен, Дж. Лухрэн, К. ван Алфен и многими другими, играл в камерных ансамблях, в том числе и с такими известными музыкантами, как Алексей Любимов, Наталия Гутман, Борис Тевлин, Александр Рудин, Владислав Иголинский, Барнабаш Келемен, Петер Шрайер.

Все права защищены