Гендель Кумиры и соперники Карлос Мена

Гендель Кумиры и соперники Карлос Мена

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

16.10.2009, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Вместо заявленной ранее Деборы Йорк выступит Карлос Мена.

Г.Ф. ГЕНДЕЛЬ, ЕГО КУМИРЫ И СОПЕРНИКИ
КАРЛОС МЕНА, контр-тенор (Испания)   
В России Карлос Мена выступит впервые!

Карлос Мена родился в Испании в 1971 году. Профессиональное образование музыкант получил в "Scola Cantorum Basiliensis" (Швейцария) - главном и самом авторитетном европейском центре исторической практики. Здесь его учителями стали прославленные Рене Якобс и Ричард Левитт (у последнего обучался также Андреас Шолль).
Карлос Мена - один из самых востребованных певцов своего поколения. Его вокальная карьера развивалась в сотрудничестве с такими всемирно известными ансамблями, как "Ricercar Consort" Филиппа Пьерло, "Hesperion XXI" Жорди Саваля и "Al Ayre Espanol" Эдуардо Лопеса Бансо. Карлос Мена выступает в оперных антрепризах и с сольными программами на многих престижных концертных площадках мира, включая "Gran Teatro de Liceu" в Барселоне, "Teatro Real" в Мадриде, "Kontzerthaus" в Вене, "Teatro Colon" в Буэнос-Айросе, "Alice Tully Hall" в Нью-Йорке, "Fisher Symphony Hall" в Детройте, "Suntory Hall and Opera City Hall" в Токио, "Osaka Symphony Hall", "Sydney Opera House", "Concert Hall" в Мельбурне и многих других.
На оперной сцене Карлос Мена исполнял ведущие партии в операх
Генделя («Радамисто»), В.А. Моцарта («Асканио в Альбе»), Б. Бриттена («Сон в летнюю ночь», «Смерть в Венеции»), К. Монтеверди («Орфей»), А. Вивальди («Баязет») и многих других в постановках Зальцбургского фестиваля, "Musikverein" в Вене, "Concertgebouw" в Амстердаме, "Staatsoper" в Берлине, "La Monnaie" в Брюсселе, "Barbican Center" в Лодоне, "Teatro Real" в Мадриде.
Дискография Карлоса Мены отмечена рядом престижных призов и премий. Так, альбом «De Aeternitate» (Mirare) был удостоен в 2002 году приза «Diapason D’Or» как лучшая во Франции сольная запись барочной музыки; релиз «Et Iesum» (Harmonia Mundi) был признан «Лучшей записью 2004 года» и отмечен номинацией «Выбор редактора» издания "Grammophon"; запись «Stabat Mater» Вивальди (Mirare) удостоился высшей оценки (10 баллов по 10-балльной шкале) журнала "Repertoire" и престижнейщей премии «Choc de la musique» журнала Le Monde.
Концертная программа «Гендель и его фавориты» посвящена музыкальной культуре Англии первой половины XVIII века, когда оперные сочинения Генделя ставились в Лондоне одно за другим и имели огромную популярность. Ряд партий в этих произведениях был написан для певцов-кастратов, специально выписанных из Италии: Сенезино, Николини, Серафини и Пачини.
Согласно исторической статистике, в XVIII веке 52% всех оперных певцов были кастратами. Однозначного ответа на вопрос «Почему?» не существует, как не существует и строгих научных доказательств того, что пение кастратов было действительно столь прекрасным. Мы можем лишь вспомнить умопомрачительные драгоценности, которые дарили своим фаворитам умиленные и потрясенные их искусством императоры, герцоги, курфюрсты, короли и князья, или довериться свидетельствам современников. Так, Шопенгауэр, услышав пение знаменитого кастрата Джироламо Крешентини, записал в своем дневнике: «Его сверхъестественно прекрасный голос нельзя сравнить ни с одним женским голосом; более полного и красивого тембра не существует, а в своей серебряной чистоте он достигает невероятных, неописуемых высот…».
В современной оперной практике партию, написанную для мужского сопрано, традиционно исполняет контр-тенор. В сольной программе Карлоса Мены прозвучат фрагменты из опер Генделя «Ринальдо», «Птолемей, царь Египта», «Адмет» и «Тамерлан».

Все права защищены