Гамлет ( датский ) ( российская ) комедия

Гамлет ( датский ) ( российская ) комедия

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

10.02.2012
02.12.2011
19.03.2011
11.02.2011
26.10.2010
06.04.2010
11.03.2010
18.01.2010

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



Премьера!

Гамлет (датский) (российская) комедия
Опера


Композитор - В. Кобекин
Автор либретто - В. Кобекин
Дирижер-постановщик - Феликс Коробов
Режиссер-постановщик - Александр Титель
Художник-постановщик - Эрнст Гейдебрехт
Исполнители: Чингис Аюшеев, Дмитрий Кондратков, Ирина Ващенко, Лариса Андреева, Антон Иванов, Роман Улыбин.
Продолжительность спектакля - два часа 50 минут

На сцене МАМТ - мировая премьера оперы " Гамлет Датский, или Российская комедия" Владимира Кобекина, интерес к которой подогревался эксцентричным текстом либретто по пьесе Аркадия Застырца и многолетним ожиданием первой интерпретации партитуры. "Гамлета"-современника, говорящего не на языке Эльсинора, а на сленге российских улиц, поставили режиссер Александр Титель, художник Эрнст Гейдебрехт и дирижер Феликс Коробов.
Владимиру Кобекину, успешно налаживающему связь современной оперы с современной публикой (почти все его оперные партитуры поставлены в театрах), актуальнее по нынешним нравам и вкусам показался "Гамлет" не самого Шекспира, а в изложении рок-поэта Аркадия Застырца. Его "Гамлет", наполненный словечками типа "ж...па", "ни фига себе", родился уже не в фантазии, а в современных российских переулках и подъездах. Оттуда же родом и фарсовые коллизии, вовлекающие Офелию, Лаэрта, Клавдия, Полония, Гертруду и самого Гамлета в новую игру - плотскую, грубоватую, прямолинейную: Офелия - алкоголичка, Гамлет - маргинал, непонятый окружением, Клавдий - убийца, избавившийся от гадкого брата, "тюкавшего его".
Кобекин написал об этом двух с половиной часовую партитуру для малого оркестрового состава и десяти солистов, интересную не экспериментами с музыкальным языком, а богатством стилизации, охватившей практически всю звучащую современную среду - от попсы, джаза и кельтских ритмов до Гершвина, Мусоргского и Шостаковича. Причем обильный и искусно подогнанный набор знакомых тем, мотивов, ритмов в партитуре не заслонил самого Кобекина: его страсть к контрастам и неожиданным поворотам, мощным ритмическим накачкам, высокому музыкальному напряжению и пластичной оркестровке, сближающую его музыку с образцовым саундтреком.
Фантазии в новом "Гамлете" нет границ, так же как абсурду и карнавалу, выворачивающим все смыслы наизнанку. Спектакль и строился нарочито наизнанку, чтобы шекспировский дух не вертелся напрасно. Ведь, как выражаются герои оперы, "Весь мир - дурдом". Апофеоз этого абсурда развернулся в гротескном танце безголового умруна (Андрей Альшаков) в офисном костюме с галстуком, выбрасывавшего коленца под выкрики хороводной: "Чуб-чуб-чуб!". Это безголовое дрыгающееся существо и стало метафорой времени и нравов, вдохновивших создателей на новую версию "Гамлета". Шекспир называл весь мир театром и приоткрывал публике тайну времени. В этом, главном, новый "Гамлет" с классиком совпал.
("Российская газета")

Все права защищены