Аб. №59 Musica Viva

Аб. №59 Musica Viva

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

12.12.2009, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

12 декабря

ЮБИЛЕЙ МАЭСТРО!
Сэру Роджеру НОРРИНГТОНУ – 75!


Московский камерный оркестр "MUSICA VIVA"
Дирижер - сэр Роджер Норрингтон (Великобритания)
Солист - Алексей Любимов (фортепиано)

В программе:
И. Брамс. Концерт № 1 для фортепиано  с оркестром
П.И. Чайковский. Симфония № 6 («Патетическая»)

Московский камерный оркестр «Musica Viva» посвящает свое выступление 12 декабря в Большом зале Консерватории юбилею культового британского дирижера, легендарного мастера в области исторического исполнительства сэра Роджера Норрингтона (Великобритания).
Третий приезд в Москву сэра Роджера Норрингтона станет особым событием: камерный оркестр «Musica Viva» (эксклюзивный партнер маэстро в России) предоставил юбиляру карт-бланш. Сэр Норрингтон остановил свой выбор на том произведении, собственную трактовку которого он давно мечтал «проверить российским ухом» - Шестой симфонии П.И. Чайковского.
Идея исторически корректного исполнения симфоний XIX столетия - фирменное «ноу-хау» Роджера Норрингтона: он начал исследование симфонической практики с Бетховена, а затем, собрав множество призов  в Великобритании, Германии, Бельгии и США и стяжав в музыкальных кругах репутацию эталонного исполнителя бетховенских симфоний, переключился на записи Гайдна, Моцарта, а также мастеров XIX столетия - Берлиоза, Вебера, Шуберта, Мендельсона, Россини, Шумана, Брамса, Вагнера, Брукнера, Сметаны. Работа Норрингтона над партитурами, звуком, составом оркестра, его размещением и оркестровым стилем способствовала новому, подчас эпатирующему своей смелостью, осмыслению музыки XVIII-XIX столетий и была высоко оценена современниками.
«Я уже сделал запись Чайковского со Штутгартским оркестром. Звучит замечательно», - заявил маэстро Норрингтон два года назад, в свой предыдущий приезд в Москву. «Сейчас уже забыли, что раньше все оркестры в мире играли только так - без вибрато. Лишь в 1940 году появился первый диск Венского оркестра, где струнные играют на вибрато. Например, при Чайковском в России вибрато вообще не играли, так же как и в Америке, в Англии, во Франции» (Российская газета). Пересмотру подвергнется также состав оркестра, во времена Чайковского куда более скромный, чем сегодня (что касается главным образом численности струнной группы).
В том же исполнительском стиле предстанет перед московской публикой Первый фортепианный концерт Иоганнеса Брамса,  в котором сольную партию исполнит еще один известный «аутентист», профессор Московской консерватории пианист Алексей Любимов. Его по праву называют одним из самых разносторонних и образованных музыкантов современности, чьи интересы простираются далеко за пределы музыки, охватывая самые разные области культуры и искусства. «Огромное количество впитываемых им музыкальных, литературных, философских познаний, пройдя через индивидуальность этого музыканта, переплавляется в драгоценный сплав глубины и простоты... С одной стороны, поражает многочисленность оживающих под его пальцами и проникающихся субъективной выразительностью деталей... С другой стороны, удивляет объективная гармоничность возникающего целого, ибо не только "дух", но и "буква" стиля соблюдены» (Альфред Шнитке).

Все права защищены