Что такое есть По ..

Что такое есть По ..

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

08.12.2009, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Что такое есть по…
Моноопера для драматической актрисы


Композитор - Михаил Чекалин
Актриса - Наталья Власова
Продолжительность спектакля - один час 13 минут без антракта

Михаил Чекалин (р. 1959 в Москве), стоявший у истоков самых разных новых направлений современной музыки еще в эпоху андеграунда 70-х - 80-х, «ныне считается одним из лучших современных не-групповых композиторов России» (Progressive Rock WebPage, 2002). Автор симфонической и камерной, электронной музыки, музыки для театра, кино, балета, художник, музыкант, работающий в самых разных амплуа, он, «безусловно, является одним из наиболее радикальных новаторов среди композиторов электронной музыки не только в России, но и в мире, он вывел искусство синтезаторной музыки далеко за первоначальные рамки жанра» (Audion, Англия).
Михаил Чекалин признан, в частности, одним из основоположников направления philharmonic new age, в контексте русской сцены конца 70-х годов является основателем направлений психоделической, прогрессив-рок музыки, эмбиента. Сегодня музыкальные критики США называют его «Шостаковичем электронной генерации» и окрестили создателем пост-симфонического направления. Дискографию Михаила Чекалина составляют более сорока альбомов, как отечественных, так и зарубежных изданий. "Надо услышать этот сплав у Чекалина более ранних стилей с новыми музыкальными тенденциями, чтобы его оценить…" (Eurock, 2002).
Cвое новое сочинение - монооперу для драматической актрисы - композитор посвятил творчеству замечательных поэтов-обэриутов, сложные, пронзительные и парадоксальные тексты которых впервые задействуются в музыкальном произведении и раскрываются в напряженном прихотливом взаимодействии внутри единой звуковой организации партитуры инструментов и голоса, но только не певицы, а драматической актрисы, способной более точно и рельефно передать и сыграть в этой необычной музыкальной постановке эмоциональное содержание слова, еще не утраченного, не низведенного до вторичного, либретного-компромисного значения, как того неизбежно потребовала бы любая певческая традиция, от классической до авангардной. Прибегни композитор к традиционной ловушке, суть была бы одна: самодостаточноcть вокальной партии. Текст вторичен для певца по определению. Или же это должен быть специально написанный, как в песнях, текст, изначально упрощенный, чтобы он "ложился" и т. д. Поэтому время от времени композиторы прибегают к другим правилам игры, не в поисках компромисса, а в поисках истины. Так вот, правила игры композитор установил, оставалось найти актрису.
Наталья Власова, заслуженная артистка России, выпускница школы-студии МХАТ, в конце 60-х посвятила свою творческую биографию необычному для того времени поприщу актрисы-диктора художественного озвучивания, дублирования зарубежных кинокартин для отечественного кинопроката и центрального телевидения, выбрав актерскую карьеру «по ту сторону экрана» и вместе с другими пионерами зарождавшегося в СССР нового амплуа положила начало самой отечественной традиции, школы синхронного художественного озвучания.
Голосом Натальи впервые заговорили на отечественном телеэкране по-русски Софи Лорен, Анна Маньани, Моника Витти, Джульета Мазини, Клаудиа Кардинале, Мари Лафоре, Мэрил Стрип, Вайнона Райдер... Порядка тысячи героинь и персонажей в сотнях кино- и телефильмов! Например, всем знакомая в 90-х мисс Марпл или персонажи мультфильмов производства "Уорнер Бразерс" и "Дисней". Есть и многое другое в творческой истории и современной деятельности уникальной актрисы, что заслуживает внимания.

Все права защищены