Шерри-Бренди ( Творение )

Шерри-Бренди ( Творение )

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

06.07.2010
05.07.2010

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



IX Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова

Орлеанский хореографический центр (Франция), Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова и «Театр де ля Вилль» (Париж, Франция)
 
ТВОРЕНИЕ
По А.П. Чехову

В рамках проекта «Год Франции в России»
 
Хореография - Жозеф Надж
Оригинальная музыка - Ален Маэ
Художник по свету - Реми Николя
Декорации, реквизит: Жюльен Флеро, Клеман Дира
Маски и реквизит - Жаклин Боссон
Костюмы - Франсуаз Япо
Пьеса на 12 танцовщиков
Продолжительность спектакля - один час 20 минут без антракта
 
Работы немецкого математика Георга Кантора (1845-1918), создателя теории множеств, в свое время спровоцировали настоящий кризис в фундаментальной математике, и до сих пор невозможно переоценить их последствия во всех областях человеческих знаний. В 1890 году Кантор сформулировал «гипотезу непрерывности», которая станет одной из важных проблем ХХ века. Открыв путь целому поколению исследователей, сам Кантор остаток жизни посвятил доказательствам своей теории, но тщетно.
Эта догадка,  связанная с математическим понятием бесконечности, дала Жозефу Наджу возможность еще раз задаться множеством вопросов, которые с момента создания первых спектаклей постоянно возникают во всех его спектаклях. Речь идет о времени и его природе или, как в данном случае, о том, как время преломляется в памяти, в традиции, которой определяются наши взаимоотношения с собственными истоками. Переместив  гипотезу непрерывности в область философии, антропологии, литературы и искусства, поэзии и фантазии, Надж соотносит ее с другими трудами, с другими достижениями, с другими временными идеями. Для своей новой работы под условным названием "С., или Гипотеза непрерывности" он подпитывал свое воображение и испытывал интуицию, черпая материал в произведениях А.П. Чехова, в его коротких рассказах, одноактных пьесах.
Драматический этюд в 1-м действии «Лебединая песня (Калхас)» Чехова, написанная в самом конце 1886 - начале 1887 года, стал литературной основой, толчком к созданию спектакля. Главный персонаж  Светловидов (его имя означает «тот, кто видит ясно») - пожилой актер, оказавшийся поздней ночью один в старом театре. В этот вечер, в связи с 45-летием театральной карьеры актера, состоялся его бенефис в спектакле «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, где он исполнил роль прорицателя Калхаса. В тяжелой похмельной голове старого актера проносятся воспоминания о прошлой жизни и карьере. Прослужив в театре 45 лет, он в первый раз увидел театр ночью и его поразила «черная бездонная яма, точно могила, в которой прячется сама смерть», место, где граница между реальностью и иллюзией стирается, становится призрачной, размытой.
В пустом театре, предоставленном тьме и призракам, «черная коробка», сцена становятся для актера или танцора пространством, одновременно пустым и наполненным  памятью, что позволяет ему воспроизвести другое время, вытащить из памяти осколки прошлого и по ту сторону своего собственного опыта вновь обратиться к источнику своего искусства. Этот постулат стал основой нового спектакля Жозефа Наджа.
В России зрители хорошо знакомы с работами Жозефа Наджа. В разные годы в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и Саратове были представлены спектакли «Полуночники», «Войцек», «Время отступления», «Дневник незнакомца», «Антракт». В номинации «Лучший зарубежный спектакль, показанный в России»  премии «Золотая маска» удостоены наград спектакли «Полуночники» (в 2001 году) и «Войцек» (в 2003-м).

Все права защищены