Музыка Австрии: от классики до наших дней

Музыка Австрии: от классики до наших дней

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

20.01.2010, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ
«Музыка Австрии: от классики до наших дней»


Исполнители:
Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского
Дирижер - Мартин Кершбаум (Австрия)
Солист - Фридрих Филипп-Пезендорфер, маримба (Австрия)                              

В программе:
Гайдн. Симфония № 26 ("Lamentatione") ре минор, соч. 1770 г.
Ф. Филипп-Пезендорфер. Концерт для маримбы и струнного оркестра, соч. 2007 г.
Моцарт. Серенада («С почтовым рожком») ре мажор, соч. 1779 г.

В юбилейном восьмидесятом сезоне Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского продолжает свою давнюю благородную традицию - проведение симфонических концертов по доступным ценам. Четвертый концерт общедоступного абонемента «Музыка для всех» проведет австрийский дирижер Мартин Кершбаум.
Первые выступления Кершбаума в качестве дирижера им же основанного камерного оркестра «Венские классические исполнители» («Vienna Classical Players») прошли в Италии, Греции и Германии. С тех пор он руководил многими оркестрами: Венским симфоническим и оркестром "Моцартеума", Пражским и Каирским симфоническими оркестрами, оркестрами Австрии, Сараево, Мальты, Санкт-Галлена. Гастролировал и работал в качестве приглашенного дирижера в Японии, США, странах Европы, Египте и Казахстане. Среди  его записей - все виолончельные концерты Гайдна, скрипичные концерты Моцарта и Мендельсона-Бартольди, раритеты эры Штрауса.
В программу Кершбаума с БСО включены произведения венских классиков Гайдна и Моцарта и ныне живущего композитора из Австрии Филиппа Пезендорфера.
Симфония № 26 Гайдна относится к раннему периоду его исканий, когда общий облик симфонии как жанра еще определился не до конца. Отсюда ее трехчастная композиция, минорная (впервые у Гайдна!) тональность, патетические образы (название симфонии можно перевести как «Стенания») и крайне редкое в симфонической литературе использование мелодии грегорианского хорала, причем сразу в двух частях.  
Серенада Моцарта, датированная в рукописи 3 августа 1779 годом, была написана в кризисный для композитора период. После вынужденного возвращения в Зальцбург на пост придворного музыканта он едва не утратил вкус к творчеству. Это не самый обычный образец жанра серенады, по преимуществу жанра развлекательного: не только из-за включенных в музыкальную ткань звуков рога форейтера, но и из-за общего тона сюиты, не лишенной патетики.
Концерт для маримбы и струнного оркестра Филиппа Пезендорфера появился, по признанию автора, потому, что он не мог найти подходящей литературы для маримбы. Задачей главного ударника Венского симфонического оркестра было утвердить маримбу как сольный инструмент, способный выступать с оркестром в качестве солиста, наравне со скрипкой или фортепиано. Источником вдохновения для музыканта стали григорианские хоралы и музыка Иоганна Себастьяна Баха. Премьера сочинения состоялась в мае 2007 года в Стамбуле.

Все права защищены