Фантазия на тему Казановы. Нижинский

Фантазия на тему Казановы. Нижинский

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

24.04.2010, 12:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



Вечер одноактных балетов

Фантазия на тему Казановы
Балет в одном действии на музыку В.А. Моцарта


Либретто - Михаила Лавровского
Музыкальная композиция - Владимира Богорада
Хореограф-постановщик - Михаил Лавровский
Художники-постановщики: Николай Шаронов, Сергей Шмаринов
Художник по костюмам - Ольга Чербаджи
Дирижер-постановщик - Александр Копылов
Премьера балета состоялась 14 июля 1993 года

Михаил Лавровский о своем Казанове: "Это моя фантазия на тему Казановы. Или фантазия на тему любви Казановы. А главный смысл балета - карнавал жизни, карнавал людей
Личность Казановы заинтересовала меня давно. Я буквально взахлеб прочел его "Мемуары". Передо мной открылась трагедия человека яркого, разносторонне одаренного, но так до конца и не реализовавшего свои способности. Он не стал ни поэтом, ни ученым, хотя мог бы стать и тем, и другим. Он был великим дилетантом, бесспорно, далеко незаурядным персонажем замысловатой истории ХVIII века. В своем балете я хотел воплотить тему любви Казановы, и на его любовные похождения у меня свой взгляд, в какой-то степени окрашенный впечатлениями от фильма Федерико Феллини.
Музыка балета представляет собой коллаж из произведений Моцарта, сделанный Владимиром Богорадом. Моцарт и Казанова не просто были современниками, их жизненные пути пересекались, поэтому импульс для создания либретто мне дал не только мой непосредственный герой, но и Моцарт".
В четырех сценах балета проходят четыре эпизода жизни Казановы от рождения до смерти, объединенные поиском любви. Всю жизнь Казанову сопровождают четыре спутника - персонажи венецианского карнавала, в том числе Арлекин, один из персонажей комедии дель арте. Казанова в своей жизни - тоже Арлекин, только в отличие от канонического Арлекина у него чуткая, легко ранимая душа.
Он ищет свой любовный идеал на карнавале, во дворце, женщины обманывают его, он разочаровывается и сам обманывает женщин. В карнавале жизни совмещаются венецианский народный карнавал и дворцовый карнавал людей, за масками скрывающими свое истинное лицо…
Первая кульминация - встреча с придворной фрейлиной, прячущей лицо за маской Вольтера. Обманувшись, Казанова снимает маску. Открыв свое истинное лицо, он подвергается всеобщему осмеянию. Все его покидают. Он остается один. Арлекин заставляет его запомнить урок: маску нельзя снимать никогда. Вторая кульминация - "превращение" Казановы в Волшебника-кукольника (он надевает такую маску). Кукла, поведение которой целиком зависит от того, за какие ниточки дергает ее Казанова, оказывается, на самом деле, понимает его гораздо лучше, чем женщины во плоти. В конце концов, она начинает оживать в его руках. А когда он умирает, в нее словно переселяется его душа.

Нижинский
Балет в одном действии на музыку Сергея Рахманинова


Либретто - Михаила Лавровского
Хореограф-постановщик - Михаил Лавровский
Художник по костюмам - Татьяна Артамонова
Художник по восстановлению декораций - Сергей Тимонин
Дирижер-постановщик - Павел Клиничев
Художник по свету - Михаил Соколов
Премьера балета состоялась 25 ноября 2001 года

Все права защищены