Аб. №50 НФОР / Т. Курентзис
Стадион "Локомотив", Москва
Дата проведения:
28.03.2010, 19:00 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.
Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.
28 марта, БЗ Консерватории
НФОР и Теодор Курентзис
Исполнители:
Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков
Дирижер - Теодор Курентзис
В программе:
Сибелиус. «Пеллеас и Мелизанда», сюита из музыки к драме М. Метерлинка
Барток. Концерт для оркестра
Барбер. Адажио для струнных
В Большом зале Консерватории дирижер Теодор Курентзис и Национальный филармонический оркестр России представляют симфонические раритеты: «Пеллеаса и Мелизанду» Сибелиуса, Концерт для оркестра Бартока и в дополнение к этой программе любимый оркестровый «бис» - Адажио для струнных Барбера.
Каждый концерт Теодора Курентзиса публика встречает с энтузиазмом: еще бы, ведь молодой дирижер - один из немногих, кто считает необходимым исполнять не обкатанный многочисленными интерпретациями репертуар. В поле его творческих интересов «Дидона и Эней» Перселла (записанная осенью 2008 года) соседствует с «Воццеком» Берга (поставленным в этом сезоне на сцене Большого театра России), балет «Золушка» Прокофьева - с операми Верди. Оригинальная творческая позиция дирижера подчиняет себе звучание любого оркестра и заставляет его перевоплощаться в нечто новое. Предсказать, каким будет художественный результат, невозможно: опровергая инерцию восприятия, Теодор Курентзис интригует меломанов, профессиональных музыкантов и критиков. Но далеко не все догадываются, какой трудный и кропотливый репетиционный процесс стоит за каждой новой программой маэстро.
В фокусе концерта 28 марта - произведения композиторов первой половины XX века - Сибелиуса и Бартока. Написанная по культовой драматической пьесе Мориса Метерлинка, сюита «Пеллеас и Мелизанда» Сибелиуса стала четвертой по хронологии музыкальной версией средневековой легенды: до него к ней обращались Клод Дебюсси, Габриэль Форе и Арнольд Шенберг. Каждое из этих сочинений в свое время имело значительный резонанс, пьеса с музыкой Сибелиуса выдержала пятнадцать представлений в Хельсинки подряд. Из всех театральных опытов композитора только «Пеллеас и Мелизанда» был превращен автором в самостоятельное оркестровое произведение, что свидетельствует об особом отношении к ней.
В 1944 году дирижер Сергей Кусевицкий сразу после исполнения премьеры Концерта для оркестра сделал неожиданный комплимент Беле Бартоку, сообщившему в письме своему приятелю: дирижер «говорит, что это самое лучшее оркестровое произведение за последние 25 лет (включая произведения его кумира Шостаковича!)». Вряд ли трепетное отношение к музыке Шостаковича помешало российским дирижерам исполнять это произведение, но факт остается фактом - услышать его в нашей стране практически невозможно.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены