Ночевала тучка золотая (Национальный молодежный театр, Уфа)

Ночевала тучка золотая (Национальный молодежный театр, Уфа)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

19.03.2010, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Национальный молодежный театр Республики Башкортостан им. М. Карима (Уфа)    

НОЧЕВАЛА ТУЧКА ЗОЛОТАЯ
По Анатолию Приставкину
История одного детства


Режиссер - Мусалим Кульбаев
Художник - Владимир Королев
Художник по костюмам - Юлия Гилязова
Музыкальное оформление - Ришат Сагитов
Артисты: Асхат Накиев, Салават Нурисламов, Андрей Ганичев, Андрей Максимов, Ольга Мусина, Людмила Воротникова, Марат Сайфуллин, Марат Курбангалеев, Линар Ахметвалиев, Рамзиль Сальманов, Любовь Никитина, Карина Ярмеева, Айгуль Салимгареева, Азат Маликов, Юлия Насибуллина.
Продолжительность спектакля - два часа 10 минут

Мне кажется, что нужно время от времени обществу о некоторых вещах напоминать, несмотря на то, что это не очень приятные вещи. Вполне возможно, что я подхватил чью-то мысль, но тот кризис, который происходит сейчас, имеет больше причин морально-нравственных, чем экономических. Я никого не упрекаю и не призываю жить в пещерах, но мне кажется, что именно то, что какие-то границы или рамки безнадежно были порушены, повлияло на то, что все это и свалилось на нас в итоге. Я не говорю, что нужно вспоминать о событиях 40-х годов, о выселении народов. Я имею в виду, что нужно напоминать: никакая, даже самая священная идея, не стоит слезы ребенка. Мы не собираемся делать историческую реконструкцию событий 44-го года. Мы говорим обо всем, что касается детства в невыносимых условиях. Мы говорим и про Южную Осетию, и о тех событиях, которые развиваются на Востоке, и про Грозный 1996 и 2000 годов.
Игра начинается с того, что сначала обнаруживается сам литературный материал, потом две идентичные куклы - Кузьменыши, потом параллели, которые происходят в литературе и в жизни, у исполнителей. Мне кажется, что при этом очень условном ходе мы сможем договориться со зрителями о правилах игры. При абсолютной искренности проживаемых эмоций, событий мы должны завоевать доверие зрителей и рассказать историю так, как нам бы хотелось (Мусалим Кульбаев, интервью журналу «Рампа. Культура Башкортостана»).
На сцене - разрушенный войной театр кукол, где от бомбежки и стрельбы прячутся испуганные дети. Молодежный театр сразу же дает знать о своей причастности к актуальным событиям сегодняшних дней, обрушивая на нас радиошквал военных новостных программ. Вот стены, окрашенные в серые, темно-красные, черные цвета, на них изображены персонажи из различных сказок. Фигуры размыты, но отчетливо прописаны взывающие глаза - круглые, как шары, по-детски искренние и в то же время старчески умудренные. На полу и возле стен стоят ящики с надписями: «Гастроли. Москва. Сп. Петрушка. 1998», «Гастроли. Псков. Дюймовочка. 2001» и так далее. И везде валяются куклы. Звучит песня Юрия Шевчука «Война». Дети, чтобы занять себя, начинают читать повесть А. Приставкина «Ночевала тучка золотая», которая валялась на полу среди разбросанных пьес. Среди кукол две, на которых написаны имена братьев Кузьминых «Саша» и «Коля», - куклы с прозрачно-чистыми голубыми глазами и золотистым цветом волос. Читая повесть, дети-сироты превращаются в беспризорников 1944 года (журнал «Страстной бульвар, 10»).

Все права защищены