Ксения. История любви (Александринскй театр, СПб)

Ксения. История любви (Александринскй театр, СПб)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

03.03.2010, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Александринский театр (Санкт-Петербург)

КСЕНИЯ. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ
Вадим Леванов

Постановщик - Валерий Фокин
Сценография - Александр Боровский
Музыка - Александр Бакши
Костюмы - Оксана Ярмольник
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Пластика - Игорь Качаев
Артисты: Янина Лакоба, Валентин Захаров, Степан Балакшин, Игорь Волков, Юлия Соколова, Тихон Жизневский, Галина Карелина, Мария Луговая, Артем Карасев, Александра Большакова, Сергей Паршин, Владимир Лисецкий, Светлана Смирнова, Дмитрий Лысенков и другие.
Музыканты: Игорь Заливалов, Александр Кан, Константин Колесников, Святослав Черешниченко, Илья Юршевич.
Продолжительность спектакля - один час 30 минут

Спектакль очень похож на сочиненную для него музыку Александра Бакши: холодные разреженные минималистские звучания сопровождают отточенные графичные мизансцены. Театр создал свою сценическую версию пьесы Леванова, которая представляет собой одновременно жанр плача, лирической баллады, народного эпоса, социальной трагедии и церковной литии - поминальной службы об усопших.
Фокин разворачивает историю Ксении во все стороны ее мифа: лирически - прямо касаясь сердца, социально - обращая опасные, пушкинские вопросы к нашей общественной совести, эпически - наполняя сцену персонажами XVIII века и дня сегодняшнего, насквозь прошивая историю страны и ее самосознания. Во времена сусальной всеобщей «православизации» он рискует создать на сцене ситуацию трудного, интимного, болезненного диалога между святой и ее народом: о жертве и ответственности, о Христе и церкви, о подлинном и мнимом, наконец, о той любви, которую своим подвигом обновила в нашей истории Ксения («Российская газета»).
Режиссер реализует свою давнишнюю идею о создании монодрамы в большом театральном пространстве. По ходу спектакля одиноко сидящая на авансцене Ксения будет, как магнит, притягивать к себе персонажей спектакля, во взаимоотношениях с которыми и раскрывается ее святость. Практически не сдвигаясь со своей паперти, Ксения лишь перебрасывается репликами со свидетелями ее «добровольного юродства». Но от эпизода к эпизоду притяжение к пятачку сцены, занимаемому молодой актрисой Яниной Лакобой, только возрастает.
Прохожие-зеваки из «прошлого» уступают сцену сегодняшним богомольным хабалкам. Заехав в своих туристических скитаниях на Смоленское кладбище, они сталкиваются тут с породистыми типажами екатерининской поры - буйными пропойцами, блудливыми церковниками, глумливыми мальчишками, смиренными калеками. Характерная для фокинских спектаклей мысль о цикличности русской истории, ее пугающей повторяемости здесь предельно обострена. Если в прежних постановках времена ненавязчиво проступали одно сквозь другое, то в «Ксении» они сталкиваются перед лицом главной героини. Вторжение в пространство Карло Росси шансона Димы Билана итожит эту полифонию эпох.
«Ксения» понадобилась Фокину вовсе не для разговора о метафизических проблемах. И уж тем более она не стала поводом для кликушеского богоискательства. Новый спектакль режиссера лишен и постного морализаторства, и елейной благодати, но исполнен интереса к личности. В каждом из своих петербургских опытов Фокин пытался показать человека все более крупным планом. В «Ксении» план крупнее некуда… (интернет-портал «Openspace.ru»).

Все права защищены