Онегин. Балет Бориса Эйфмана

Онегин. Балет Бориса Эйфмана

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

03.04.2010
03.04.2010

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Санкт-Петербургский академический театр балета Бориса Эйфмана

Премьера!

ОНЕГИНЪ. Online

По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Музыка: Петр Чайковский, Александр Ситковецкий
Декорации - Зиновий Марголин
Костюмы: Ольга Шаишмелашвили, Петр Окунев
Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман
Видеоарт - Владимир Быстров
Состав:
Татьяна - Мария Абашова / Нина Змиевец
Онегин - Олег Габышев / Алексей Турко
Ольга - Наталья Поворознюк / Злата Ялинич
Ленский - Дмитрий Фишер / Николай Радюш
Генерал - Сергей Волобуев / Олег Марков
Премьера балета состоялась 3 марта 2009 года на сцене Александринского театра

«Онегинъ. Online» - хореографическая версия в двух актах романа «Евгений Онегин». Сохраняя поэтику и философию произведения Пушкина, новый балет Бориса Эйфмана дает возможность увидеть известный сюжет глазами современника.
Создание в 2009 году спектакля «Онегинъ. Online» в Академическом театре балета под руководством Бориса Эйфмана, одного из известнейших мировых хореографов, - большое событие в современной художественной жизни. Ведь имя Бориса Эйфмана всегда связывают с наиболее интересными экспериментами и смелым прочтением классических произведений, он обновляет и обогащает форму и содержание современного балета. Вот и в этот раз постановщик соединил  классику и современность. Сочетание музыки Петра Ильича Чайковского и рок-музыки композитора Александра Ситковецкого позволяет зрителям сильнее проникнуться замыслом автора балета. Театр Бориса Эйфмана - это всегда авторский театр балета, где формирование репертуара и художественные приоритеты определяются задачами одного хореографа с собственным неповторимым стилем.
Сегодня замыслы хореографа реализуют молодые и талантливые танцовщики. Многие из них уже получили престижные российские и мировые театральные премии. В новом балете главные партии исполняют Мария Абашова и Олег Габышев. В художественных образах артистов - некий сплав, смешение реального и фантастического, что создает неповторимую феерию, является источником сильнейших эмоциональных переживаний. Это касается и постановки света, и музыки, под которую танцуют артисты.

Борис Эйфман: «Обращаясь в своих спектаклях к великой литературе, я пытаюсь выразить искусством хореографии эмоциональное потрясение от соприкосновения с мудростью и творческой мощью наших гениальных предшественников. Слово - это инструмент созидания и разрушения, оно способно возродить или уничтожить.
Язык тела как более древний способ самовыражения несет в себе общепонятные эмоциональные и духовные ценности. И, обращаясь к литературному первоисточнику, я ставлю своей целью вскрыть то, что может сегодня волновать моих современников, то, что можно выразить только великим искусством хореографии.
Почему я обратился к роману А. Пушкина «Евгений Онегин», что волнует меня сегодня в нем? Этот роман назван «энциклопедией русской жизни», в нем А. Пушкин прозрел и создал удивительно точный архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной, непредсказуемой, необыкновенно чувственной. Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души. И обращение хореографа к роману «Евгений Онегин» - это еще одна попытка выразить таинство духа.
Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится, и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос: что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность? Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа? Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан? Искусство хореографии не готово ответить на актуальные вопросы жизнеустройства общества. Но, участвуя в творческом их осмыслении, анализе и индивидуальной оценке, мы тем самым участвуем в процессе его совершенствования».

Все права защищены