Путь к просветлению (Бурятский театр драмы, Улан-Удэ)

Путь к просветлению (Бурятский театр драмы, Улан-Удэ)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

08.04.2010, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Бурятский театр драмы им Х. Намсараева (Улан-Удэ)

ПУТЬ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ
Цырендоржо Бальжанов, Александр Вязников


Режиссер - Цырендоржо Бальжанов
Художник - Бальжинима Доржиев
Музыкальное оформление - Баярма Ламаева
Хореография - Евгения Герасимова
Артисты: Баста Цыденов, Саяна Цыдыпова, Болот Динганорбоев, Оюна Тудупова, Баярто Ендонов, Дарима Лубсанова, Олег Бабуев, Амгалан Санжижапов.
Продолжительность спектакля - один час 30 минут

"Начало XX века. В одном бурятском улусе юноша Жамьян беседует с отцом, когда он находится при смерти. Его заинтересовали вопросы жизни, момента смерти, жизни после смерти (реинкарнации). Отец благословляет сына на учебу, дает направление для поиска Учителя. Пьеса "Путь к просветлению" написана на материале жития известных буддийских учителей Бурятии. Великие ламы Бурятии прозревали будущее нашей страны, проблемы, с которыми мы уже столкнулись, но, к счастью, сохранилось их духовное наследие, малоизвестное широкому зрителю, однако сохраняющее свою актуальность и в наши дни.
Философскую основу спектакля составляют мысли основного труда Эрдэни-Хайбзуна Галшиева "Зерцало мудрости" - выдающегося памятника бурятской литературы. Нашли свое отражение в пьесе и пророческие заветы, оставленные Лубсан-Санданом Цыденовым, великим буддийским реформатором начала XX века. "Путь к просветлению" - не традиционная пьеса, а монолог, философский диспут. Актерам необходимо войти в определенное состояние, методом тренинга ("мантровый тренинг"). Дыхательные упражнения по системе тибетской йоги. Это спектакль-медитация" (Цырендоржи Бальжанов).

"Сотня зрителей рассаживается с двух сторон квадратной сцены, чтобы на полтора часа погрузиться в спектакль-медитацию. "Путь к просветлению" завораживает размеренностью ритма и певучестью чужого языка, живой музыкой и насыщенностью цветов. После беседы с умирающим отцом молодой человек отправляется на поиски Учителя.
В родном Улан-Удэ спектакль восприняли как смелый эксперимент. Впрочем, московские зрители найдут в постановке те черты, которые всегда привлекают любителей аутентичной экзотики: нездешняя, манящая красота становится зримым образом великой мудрости буддистского мировоззрения и пути" (Кристина Матвиенко).

Все права защищены